Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 28 февраля 2011, в понедельник, в 22:22. С того момента...

1329
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Школа - вред или польза?

Автор: MrJanus
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Попробуйте такой задать вопрос любому встречному. Как думаете что вам ответят?

Большинство ответов будут такие: чтобы получить образование, развивает творчество, чтобы все знать, поступить в институт, без школы ничего в жизни не добьешься. А так ли это на самом деле?

Чтобы получить образование никакое учебное заведение абсолютно не нужно. Быть образованным человеком- значит уметь применять те знания которые имеешь. Это процесс овладения социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру. Почему то в наше время термин "образование" свели к тупому получении диплома в каком ни будь ВУЗе. И потом этот выпускник не знает что делать с этими знаниями и куда с ними идти.

Также бытует мнение что школа развивает творчество. Уверяю вас это глупое заблуждение- в любом учебном заведении ученика заставляют,обратите внимание- именно заставляют, действовать по определенному шаблону, просто повторять то что ему показывают или говорят. И не дай бог какая ни будь самодеятельность- сразу кол и точка. Если ученик не вписывается в этот шаблон, он становится persona non grata, такого ребенка или "задавят" или перестанут обращать внимание( это в лучшем случае). О каком творчестве можно говорить, если человек действует по шаблону, он не может создать ничего принципиально нового. Новое может проявиться только в индивидуальности, этих заведениях всех срезают под линеечку, там нельзя быть другим.Там все сортируються по одному возрасту, сидят за одинаковыми партами, а в "прогресивых" школах их еще и отбирают по уму одежке( 6а сильный класс-будет ходить в черных костюмах, а вот 6б очень слабый- пусть ходит в красном).Идя в школу, дети там что то теряют. Помнится, Корней Чуковский первым выпустил книгу "От двух до пяти", в которой опубликовал высказывания детей этого возраста. После, таких книг выпустили еще много. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.А что же тогда школа развивает?

 

 

Все знать . Интересно, а это возможно:). Допустим что возможно, зачем знать все? Ведь в таком случае больше не к чему стремиться. В жизни должны быть тайны, иначе она теряет смысл. Но как ни странно  школьные программы с каждым годом все сложней и сложней. Человеку который учился лет 10 назад, школьная программа уже не по зубам. И зачем столько не нужных знаний, они же в жизни не пригодятся.Что толку с выучивания на память множества стихов, если буквально через несколько лет больше половины уже не помнишь.Зачем учить высшую математику если она ребенку не пригодиться в жизни, для чего изучать столько лет родной язык. Почему бы не учить детей обращаться с деньгами, как себя вести с противоположным полом( зачастую дома они этому не научатся). Учить надо практическим знаниям, а не теории.

Как то глупо звучит:"закончить школу, чтобы поступить в институт", вам не кажется. Хотя куда еще идти искалеченому школой ребенку, как не другое учебное заведение. Там он как рыба в воде- знает как выклянчить оценку, подмазать преподавателя, обманывать, заучивать не нужные знания, ведь он в этом деле мастер, как ни как десять лет этому учился.

Кто давал взрослым право решать за ребенка что ему учить и сколько усвоить из кладезя человеческого опыта- пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану? . Почему детям не дают самому решать что ему интересно, к чему душа  лежит. Так нет же взрослые возомнив себя бог весть кем, еще с пеленок любые попытки на самостоятельность в выборе. А  о уверенности ребенка в себе уже даже нечего говорить, дети в в школе как в колонии, там есть сильные, есть слабые. А слабыми там становятся те кто не вписался в общий шаблон и не понравился учителю. После такого приговора этот ученик отдается на растерзание классу. Какая самооценка у ученика если над ним смеется весь класс, причем с разрешения воспитателя.

Здоровье

А что творится со здоровьем детей. По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают - только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, мамины бутерброды - желудок, плохое освещение портит зрение.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов - неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы.
Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:

- заболевания органов дыхания,
- близорукость,
- расстройства, связанные с пищеварением,
- болезни костно-мышечной системы,
- заболевания органов кровообращения.

Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

И вот после такого букета "побочных эффектов" родители даже слушать не хотят, о том что школа это плохо. Хотя с одной стороны их можно понять, выйти за рамки общепринятого для среднестатистического жителя нашей планеты, страшней чем выстрелить себе в голову.

Мамы и папы уже просто забыли как они ненавидели школу (я говорю о большинстве), они не помнят как ненавидели диктатуру школы.


Альтернатива

Самые ответственные родители не пускают свое чадо  в классическую школу. Какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

- Переход ребенка на экстернат;
- Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы);
- Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат — это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Альтернативная школа.

Система школ Монтессори

Вальдорфская система образования

Школа Академика Щетинина

Школу-парк

Домашнее обучение

Но некоторые родители на этом не останавливаются, становясь в глазах образовательной Системы еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят их на домашнее обучение… Что же движет такими редкими сумасшедшими, не побоявшимися взять ответственность за жизнь своих детей полностью на себя, не испугавшихся бумажно-чиновничьих препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о родственниках... И правда, ведь как же без школы можно вообще жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми, устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру, зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость...и прочее и прочее.

Мы не будем вспоминать того, что в царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа всего - беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон: школа - институт - работа - пенсия, где все идет по одной раз установленной схеме.

Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?

И как не странно почему то зачастую отвечают: пусть будет. И на это мы тратим 10- 20 лет жизни, ОНО  ТОГО СТОИТ?

Источник: Новый взгляд на жизнь...

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: