Статья добавлена 30 июня 2016, в четверг, в 18:36. С того момента...
1081 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Значение развития ручной моторики для становления речи
Особенности строения головного мозга человека таковы, что речевые центры и центры мелкой (ручной) моторики находится близко друг другу. Этим фактом обуславливается взаимосвязь речи и движений кистей рук.
В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. В развивающих центрах и детских садах педагоги стремятся организовать игру таким образом, чтобы дети выполняли тонкие мелкие движения. Очень популярны конструкторы, мозаики, пазлы. Кроме того детей организовывают для рисования в различных доступных детскому возрасту техниках, лепке из пластилина и глины, вырезыванию ножницами.
Все эти усилия не напрасны. Ученые выяснили, что центры в коре головного мозга человека, отвечающие за мелкую (ручную) моторику и речедвигательные центры находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, развивая ловкость и умелость пальцев, развиваются речевые функции у детей.
Двигательные упражнения, к тому же, развивают и мыслительные процессы. Способствуют совершенствованию внимания, памяти.
Очень популярны пальчиковые игры, которые при своей простоте и доступности несут огромное значение на становление речи. Ведь хорошо поставленная грамотная речь залог успеха ребенка в будущем.
Источник: Вся логопедия
Мелкая месть мелких японцев |