Извините, вы уже голосовали за эту статью!
4       12345 5 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 марта 2022, в пятницу, в 09:21. С того момента...

140
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Ученые выяснили, когда люди считают удачными свои снимки со смартфона

Автор: Леонтина
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Фотографию делают удачной не только цвета, освещение и контраст, но и воспоминания о пережитом. Интересные события придают особое значение снимку, сделанному в запомнившейся обстановке. Однако не следует также забывать о цветовой палитре и симметрии.

Цифровая фотография и постоянная доступность высококачественных камер, встроенных в смартфоны, привели к трудностям выбора фотографий, которые стоит сохранить или показать другим.

Выясняя, как при этом работает мозг, ученые проанализировали, по каким критериям люди решают, нравится ли им фото и хотят ли они сохранить этот снимок. Психологи Венского университета работали с двумя инженерами из компании Huawei Technologies Finland. Команда опубликовала свою теоретическую модель в Frontiers in Psychology.

"Помимо основных характеристик изображения, мы уделяем основное внимание человеку, использующему смартфон, и контексту, в котором делается и распространяется фотография", - поясняет ведущий автор Хельмут Ледер. Поэтому при выяснении, как мозг может обрабатывать изображения, анализ выходит далеко за рамки мотивации и переходит в область когнитивных наук.

За доли секунды создается первое впечатление и фиксируются основные характеристики. На основе цветов, контрастности и освещения мы можем сказать эстетичная фотография или нет. Второе особенно легко сделать, если снимки очень размыты и не в фокусе, сильно передержаны или недодержаны. Следующий этап, который также происходит примерно в первые полсекунды, касается композиции снимка, то есть симметрии, сложности и кадрирования.

Только после этого начинается более осознанное осмысление картинки. В следующие несколько секунд пробуждаются воспоминания о ситуации и событии, которое было снято, а также - если они присутствуют - об изображенных людях и их значении в собственной жизни человека. Наш мозг проверяет, насколько образ соответствует общим представлениям, ожиданиям и реальному ходу ситуации.

В результате команда разработала первую систематическую подборку этих переменных и сейчас проводит виртуальные эксперименты. Полученные в их ходе данные дополнят оценку пользователей смартфонов: считают ли он эти фото красивыми или безобразными.

"Прежде всего мы хотим понять взаимосвязи содержания, дизайна изображения, а также культурного контекста и личности, - уточнил участник проекта Крис Валуч. - Они в значительной степени игнорировались в эмпирических исследованиях восприятия фотографий".

Источник: derstandard.at

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: