Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 14 мая 2013, в вторник, в 14:07. С того момента...

793
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Как распознать мошенника-работодателя?

Автор: This Lady Smart
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Рыба гниёт с головы - ни этот ли запах вы почувствовали сегодня от своего нового босса? Несмотря на то, что он или она пользуется исключительно Givenchy... Хитрые, непорядочные работодатели, берущие от своих подчинённых больше, чем дают, статья о них

В этой статье мы не будем в очередной раз описывать все варианты «лохотрона» , существующие в интернете и оффлайн уже не первый десяток лет. Речь пойдёт о найме на работу в обычные фирмы и организации, которые реально ведут какую-либо экономическую деятельность, платят своим сотрудникам зарплату, официально зарегистрированы и так далее. Но вот только корпоративная культура, которая сложилась на этих предприятиях, направлена ни на процветание организации в целом, ни на рост профессионализма сотрудников, а на удовлетворение потребностей одного человека или кучки людей, которые хотят просто воспользоваться работником и, когда тот, наконец, распознает обман, со спокойной совестью выставить его вон. Это поведение является мошенническим по сути, а не по форме: всё-таки фирму-однодневку определить достаточно легко, а такого рода «организации» могут жить долгие годы, бороздя просторы рынка и оставляя за собой шлейф нарушенных договоров, неуплаченные долговые обязательства и другие тяжёлые и не очень «грехи».

Если вы чувствуете, что устроились к сомнительному работодателю, обратите внимание на следующие характерные признаки таких фирм-мошенников:

Простой «тест на сухость»--))

1. Предложите составить трудовой договор

Если работодатель сопротивляется больше 1 дня, мотивируя это испытательным сроком или бюрократическими препонами, существующими в организации, посылайте его куда подальше: он просто не хочет вам платить за проделанную работу. Тут всё ясно как день, поэтому не останавливаемся на этом.

2. Установите круг своих прямых обязанностей и игнорируйте все попытки «навешать» вам чужую работу.

Например, вам могут предложить сделать генеральную уборку всем офисом, или «посадить» вас рядом с телефоном – чтобы вы, ни будучи администратором или офис-менеджером, отвечали на звонки в организацию.

Помните, если вам начинают давить на корпоративные ценности, на то, что «все самые успешные компании начинали именно так»,  - это всего лишь шантаж. Не должен осциллограф заколачивать гвозди, для этого придуман молоток. Подобное «размывание рамок ответственности» - признак слабого финансового и организационного менеджмента фирмы, бегите от таких «энтузиастов» как от огня.

3. Уравниловка в правах чревата не меньше «вертикали власти».

Если ваш босс позволяет себе распекать вас за недочёты в работе при ваших подчинённых, клиентах или уборщице, особенно, если вы чувствуете, что ему не чуждо «поиграть на зрителя» - знайте, перед вами никакая не демократия, здесь не чувствуют тонкостей статуса и положения работника в иерархии организации. Это – прямое нарушение корпоративных ценностей: не могут в нормальной фирме начальника отдела ругать и выставлять идиотом в присутствии его подопечных. Здесь, скорее всего, что-то не так: либо тот, кто это делает, находится не на своём месте и пытается таким образом прослыть большим боссом, и тогда на это следует указать вышестоящему начальству. Либо, если это и есть самое что ни на есть вышестоящее начальство – придётся отсюда уйти: мы имеем дело с закомплексованным самодуром, который с помощью такого унижения других чешет своё личное самолюбие.

Оборотной стороной медали здесь может быть и такое. Вместо того чтобы напрямую выдавать рабочие задания и получать обратную связь, директор выстраивает многоступенчатую структуру «согласования» вопроса, при этом все ступени, кроме него самого, совершенно ничего не решают по существу. Любой пустяковый вопрос, с которым вы обращаетесь к такого рода «боссу» встречает его неодобрительный хмурый взгляд и перевод решения в бюрократическую плоскость – сначала напишите заявление, идите в такой-то отдел и принесите мне их заключение и так далее. Есть ещё некоторые приёмчики, которые позволяют руководителю тайно издеваться над низким положением своего подчинённого – например, обращение на «ты», при котором ответное «ты» невозможно, использование в речи бранных и язвительных выражений, тогда как подчинённый явно не может, хотя и страстно желал бы, ответить той же монетой.

4. Есть ли недовольные? Поищите в интернете или в своей профессиональной среде бывших сотрудников – пусть они поделятся своими ощущениями от работы в этой фирме. Если же вы не один раз слышите о том, что в этой организации заработную плату кому-то не выдают, мотивируя это какими-то странными «штрафами», невыполненными в полном объёме работами или просто временными финансовыми трудностями – будьте уверены, с вами будет то же самое. Даже если речь идёт о каких-то незначительных суммах, это – лучший индикатор нечестных на руку «директоров».

Попались на эту удочку? Смело берите «бартером» всё, что можете унести из этой «фирмы». Не уподобляйтесь мошенникам – делайте это открыто, с привлечением свидетелей в виде полиции, местных СМИ, любых силовых органов – охраны здания, например. Конечно, сначала вам нужно заручиться их поддержкой, иначе фокус может не удаться. Если же путь силы – не для вас, попробуйте «мирно» расстаться с горе-работодателем, предлагая ему ещё до ухода какие-либо взаимовыгодные схемы расчёта. Помните, в данном случае – с паршивой овцы хоть шерсти клок. Тонко намекните, что расчёт с вами – дело чести, от этого может зависеть репутация фирмы, особенно в наш век интернета…

5. Следите за финансовыми поступлениями – если реальной выручки нет больше 1 дня подряд, можно смело искать нового работодателя – этот уже на ладан дышит. При этом не важно, что если у фирмы купят хотя бы один товар, это покроет расходы на недели простоя. Здесь что-то не так, скорее всего, либо товар недостаточно рекламируется (вследствие плохого управления или отсутствия денег), либо имеет дурную репутацию, либо цена на него значительно завышена. В любом случае эти проблемы в одиночку вы решить не сможете (даже если находитесь на руководящей должности), зато если с вашим приходом положение не изменится, на вас попытаются свесить всех собак. У некоторых директоров даже входит в привычку «менять» начальников отделов продаж, маркетологов или финансовых директоров раз в 2-3 месяца – по причине их якобы «неэффективности». Скорее всего, если вы пришли на место, где за последний год несколько раз менялся работник, от этой должности требуют чего-то неадекватного: либо волшебным образом «вытащить фирму из ямы», либо основная задача соискателя – во всём поддерживать политику директора, при этом игнорируя здравый смысл и свой профессиональный опыт. И в том, и в другом случае чуда не происходит – менеджер по рекламе не может давать рекламу с нулевым бюджетом, а «подлиза» рано или поздно надоедает своему боссу или делает непростительные управленческие ошибки, что приводит ещё к более худшим последствиям.

Удачи в выборе разумного начальника!

Источник: This Lady Smart

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: