Пòuск:
Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0
0 голосов
Ø
↓
Жалоба:
Статья добавлена 8 сентября 2009, в вторник, в 17:16. С того момента...
1008 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Top 5 àвтора:
Шопоголизм- болезнь ХХI века
Написать автору
Вы все чаще не можете противиться искушению что-нибудь купить, а в больших торговых центрах ваша семья чувствует себя уютнее, чем дома? Будьте осторожны, это может быть началом серьезной зависимости.
Вы
все чаще не можете противиться искушению что-нибудь купить, а в больших
торговых центрах ваша семья чувствует себя уютнее, чем дома? Будьте
осторожны, это может быть началом серьезной зависимости.
Кончились времена пустых магазинов, бесконечных очередей и номеров на ладони. Пришла эра европейских торговых центров. Они появляются, как грибы после дождя, даже в небольших городах. Мы проводим там все больше времени, и не только делая покупки. Шоппинг по выходным стал новой традицией. В торговом центре, особенно если в городе он только один, обязательно надо бывать. А поскольку там можно встретить знакомых, хочется быть красиво одетой и выглядеть безупречно.
Все только для вас
Кончились времена пустых магазинов, бесконечных очередей и номеров на ладони. Пришла эра европейских торговых центров. Они появляются, как грибы после дождя, даже в небольших городах. Мы проводим там все больше времени, и не только делая покупки. Шоппинг по выходным стал новой традицией. В торговом центре, особенно если в городе он только один, обязательно надо бывать. А поскольку там можно встретить знакомых, хочется быть красиво одетой и выглядеть безупречно.
Все только для вас
По данным Центра исследований общественного мнения, количество россиян, проводящих свободное время в торговых центрах, постоянно растет: например, ТЦ «Европейский» в Москве ежемесячно посещает около миллиона клиентов. Там можно приобщиться к высшему свету: примерить фирменную одежду или обувь, цена который больше месячной зарплаты.
На расстоянии вытянутой руки расположены кафе, в которых можно дешево или подороже поесть, дети могут поиграть в автоматах, посмотреть в кинотеатре фильм... А взрослые, после того как закончат все свои дела (ведь тут есть и банк, и химчистка, и ателье), могут просто прохаживаться по просторным интерьерам и вдыхать запах роскоши. Из торгового центра не хочется уходить, ведь здесь не идет дождь, всегда комфортно, светло и звучит музыка.
Если же у вас нет компании или вы просто не знаете, как убить свободное время, торговые центры — просто идеальное место. Не нужно никаких усилий, все уже подано на тарелочке. Остается только взять и «потребить». Этого-то и добиваются продавцы! А мы, охочие до распродаж, покупаем все больше и больше, товар же продается со скидкой...
Трюки продавцов
Специалисты по торговому маркетингу состязаются, изобретая способы, как привлечь клиента и как создать у него зависимость от их услуг. В некоторых торговых центрах порой проводят показы мод известных дизайнеров. В торговых домах проходят выставки и концерты, строятся катки. Посетители могут отдохнуть под шум водопада, посидеть под настоящей африканской пальмой.
— О способах, как привлечь людей, я бы мог написать книгу, — говорит Павел (просит не сообщать фамилии). Он спец в своей области, работает в большом торговом центре. — За конкретную сумму, потраченную в течение недели в нашем центре, клиент получает приглашение на обед (конечно же, в ресторане торгового центра) или бонусную карту на очередные покупки. Раньше Павел работал в сети продуктовых магазинов и знает уловки продавцов, на которые с легкостью «покупаются» посетители.
—
Посетители не задумываются, почему молочные продукты, хлеб и мясо
расположены так далеко друг от друга, — комментирует психолог Татьяна
Павлова. Все очень просто: по пути к конкретному товару мы проходим
другие, и не можем не заметить рекламные объявления и распродажи.
Специальные акции имеют огромное значение — благодаря им у нас
появляется чувство довольства собой: мы хорошо сэкономили. «Это был
такой удачный случай!» — оправдываемся мы перед собой, купив очередную
ненужную вещь. И только дома приходит осознание и сожаление.
Отсутствие наличных уже не помеха. На этот случай торговые сети нашли выход — быстрые кредиты. Очень часто заявление на их получение можно заполнить прямо в магазине. И уже через 20 минут уйти с покупкой. А о процентах по креди-ту никто даже не задумывается!
Психологи сравнивают шопоголизм с булимией, когда для человека главное не утолить голод, а что-нибудь съесть
Зависимость ли это?
Посещение торговых центров не является чем-то из ряда вон выходящим, пока это происходит время от времени. Но если вы ходите туда всей семьей каждые выходные и еще заглядываете на неделе, если там договариваетесь встретиться с подругой, чтобы поболтать, то можете и сами не заметить, как приобретете зависимость. И неважно, сколько у вас денег в кошельке, ведь на распродаже всегда можно найти вещь, на которую хватит.
Специалисты уже назвали шопоголизм (от англ. shop — «магазин») болезнью XXI века. В США он был признан болезнью в клиническом смысле и шопоголики лечатся от него с помощью психотерапии.
В России не проводились официальные исследования, скольких жителей касается эта проблема. (Для примера: в Англии называется цифра 15 %.) Но данные на 2004 год показывают, что незапланированные покупки регулярно совершают более 60% россиян. Такие порывы обычно связаны с низкой ценой то-вара или распродажей.
— По возвращении домой мы испытываем угрызения совести. Ведь купленная
вазочка совсем не нужна, так же как и сумочка или туфли, — объясняет
психолог и психотерапевт Татьяна Павлова
Среди всех ее многочисленных пациентов встретился только один человек, который хотел вылечиться от шопоголизма.
Тридцатилетняя женщина неплохо зарабатывала, жила
одна и могла себе многое позволить. Тем временем прямо с работы она
бежала в гипермаркет в надежде на распродажу. Скупала то
консервированные ананасы, то джем в огромных количествах. Дома все это
оказывалось в мусорном ведре. «Если посчитать, сколько я трачу на это в
месяц, набралась бы кругленькая сумма. Не знаю, зачем все это покупаю»,
— сказала она во время первого разговора. — Потом уже все стало ясно, —
говорит Татьяна. — У этой привлекательной энергичной женщины была очень
низкая самооценка. Она росла в семье, в которой у всех было высшее
образование. Несмотря на успешную карьеру, моя клиентка считалась в
семье паршивой овцой, так как после школы закончила техникум. А
посещения торговых центров просто улучшали ей настроение и давали
чувство власти. Там она ощущала свою значимость.
У меня это от мамы
Психологи различают две основные группы людей, подверженных шопоголизму: небогатые жертвы распродаж и «уникальных возможностей» и состоятельные женщины, которые делают покупки, чтобы улучшить настроение. Легкой добычей являются женщины, которых недооценивают на работе, а также робкие и стеснительные барышни.
Бывает и так, что шопоголички, утоляя страсть к покупкам, пытаются уйти от проблем с мужчинами. Они не чувствуют себя любимыми или сами испытывают сложности с проявлением чувств. Еще одну группу риска составляют люди, которые покупают для того, чтобы заполнить пустоту в своей жизни. Часто это незамужние женщины, которые не могут найти партнера и страдают от этого.
Суть шопоголизма: важно что-нибудь купить. Если пытаться остановить шопоголика на пути в магазин, он будет вести себя как наркоман.
Мария Степанченко, 27 лет. Покупками я снимала стресс после развода.
Четыре года назад у меня был трудный период в жизни. Я разводилась с
мужем. Напряжение проходило только после посещений торговых центров. В
выходные я целыми днями штурмовала магазины, выискивала распродажи,
которые хоть немного успокаивали мою совесть. Я тоннами покупала
футболки и джинсы. Когда в шкафу заканчивалось место, я отдавала одежду
подругам... и покупала новую! Опомнилась, когда моей дочери пришло
время идти в школу. Я поняла, что злоупотребляю покупками, что это уже
похоже на зависимость. К тому же дочь росла, ей нужно было все больше
вещей. Увеличились расходы: необходимо было покупать не только игрушки
и одежду, но и книги, тетради. Не знаю, чем бы закончилась моя мания,
если бы не дочь. Сейчас деньги я в основном трачу на нее. Правда, у нас
обеих есть слабость к модным вещам и бывает, что много денег уходит на
новую одежду. Но это случается довольно редко. В торговые центры я хожу
не чаще, чем два раза в месяц.
У меня это от мамы
Психологи различают две основные группы людей, подверженных шопоголизму: небогатые жертвы распродаж и «уникальных возможностей» и состоятельные женщины, которые делают покупки, чтобы улучшить настроение. Легкой добычей являются женщины, которых недооценивают на работе, а также робкие и стеснительные барышни.
Бывает и так, что шопоголички, утоляя страсть к покупкам, пытаются уйти от проблем с мужчинами. Они не чувствуют себя любимыми или сами испытывают сложности с проявлением чувств. Еще одну группу риска составляют люди, которые покупают для того, чтобы заполнить пустоту в своей жизни. Часто это незамужние женщины, которые не могут найти партнера и страдают от этого.
Суть шопоголизма: важно что-нибудь купить. Если пытаться остановить шопоголика на пути в магазин, он будет вести себя как наркоман.
—
Например, если приходится подольше задержаться на работе, шопоголичка
начинает нервничать. Весь день ее голова занята одним: в какой торговый
центр пойти после работы, началсь ли новая распродажа, — объясняет Анна
Домброва, психиатр, занимающийся зависимостями. — Как только она
попадает в магазин, сразу испытывает облегчение. Она чувствует себя
так, как алкоголик после того, как выпьет.
По мнению специалистов, шопоголизм не передается генетически, но
вероятность того, что дочь матери- шопоголички пойдет по ее следам,
очень велика. — Это результат того, что родители часто берут детей с
собой за покупками в выходные. Кругом яркие краски, красивая одежда,
запах роскоши, — уверена социолог Виктория Никонова. — Если у дочери
нет хобби, она начинает проводить свободное время в торговых цетрах.
Потом она с подругами ходит от магазина к магазину, примеряя модные
наряды и в конце концов начинает приходить одна. У нее просто не было
другого примера для подражания!
Покупки? По списку!
Если шопоголизм — болезнь XXI века, как понять, насколько мы близки к зависимости? Ведь не каждая, кто регулярно ходит за покупками, должна проходить терапию. Большинство шопоголиков могут справиться с этим самостоятельно при наличии силы воли и поддержки близких. Стоит попробовать «домашние» способы. Сначала следует задуматься, почему мы «прячемся» в магазинах от реальности. Может быть, это просто трудный жизненый период, неудачи, ссора с близкими. Все это может быть причиной мании покупок.
Как шопоголик может себе помочь?
Важно ходить за покупками со списком и не покупать ничего сверх этого!
Посещения больших торговых центров нужно ограничить до минимума. То
есть встретиться с подругой лучше в городе в кафе, а не в торговом
центре.
Кредитные карты оставляйте дома, а на покупки выделяйте конкретную сумму. Легче экономить, имея четкую цель. Например, дорогая блузка доставит гораздо больше удовольствия, чем несколько дешевых безделушек.
Кредитные карты оставляйте дома, а на покупки выделяйте конкретную сумму. Легче экономить, имея четкую цель. Например, дорогая блузка доставит гораздо больше удовольствия, чем несколько дешевых безделушек.
Источник: http://artteria.org.ua/
В тèму:
Я сторонница придерживаться модных тенденций. Меховые изделия стараюсь покупать итальянского бренда Антонио Дидоне. Встретила его салон в Шардже в ОАЭ. Если кто-то будет рядом загляните, они находятся в Sharjah, Buhaira Corniche, Sarh Al Emarat Tower, office 2007. Увидела модные свежие модели шуб.