Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 25 декабря 2011, в воскресенье, в 08:09. С того момента...

437
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Новая идея выборной системы в стране

Автор: Евгений
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Статья описывает механизм реализации статьи конституции, в которой говориться, что народ осуществляет свою власть непосредственно. При настоящей политической системе данное утверждение не работает.

Выборы в органы государственной власти являются основополагающим моментом изъявления политической воли народа. Статья 3 пункт 2 конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

По факту, не работает осуществление народом своей власти непосредственно, опять-таки по факту власть в РФ принадлежит только органам государственной власти и органам местного самоуправления. Народ отстранен от участия в принятии решений, влияющих на его жизнь. Автор данной статьи предлагает механизм широкого участия народных масс в выборном процессе, что косвенно и будет являться осуществлением своей власти народом. Этот механизм призван не только привлечь народ к выборам, но и повысить уверенность каждого гражданина РФ в том, что он является частью народа и осуществляет свою власть непосредственно. Для начала надо рассмотреть недостатки существующей системы выборов. Эти выборы являются тайными и безликими. То есть неизвестно поименно, кто проголосовал за того или иного кандидата. Необходимость в тайных выборах в настоящее время неочевидна и даже спорна. Тайные выборы показали свою неустойчивость перед махинациями на выборах, когда идут массовые вбросы заполненных бюллетеней за нужных кандидатов.

В современных условиях, если гражданин объявит, что он проголосовал за того или иного кандидата, то какое-либо преследование его за это вызывает большое сомнение. Поэтому нет ничего противоречащего здравому смыслу, если выборы в органы власти в РФ будут именованными. В свободном и правовом обществе граждане обязаны взять на себя ответственность за предоставление данных о своем выборе в систему общего доступа. На базе этого и формируется механизм привлечения народа к своему волеизъявлению непосредственно.

Материальная база новой системы выборов.

Предполагается создание дата центров, оснащенных машинами для голосования. Наличие серверов баз данных о кандидатах и избирателей. Наличие собственной сети передачи данных, для связи региональных дата центров с главным дата центром. Каждый гражданин РФ снабжается карточкой для голосования, которая несет идентификационную информацию о данном гражданине, имеет уникальный номер и пин код.

Механизм выдвижения кандидатов в органы государственной власти.

Он основан на самовыдвижении кандидатов с регистрацией их в базе данных дата центра. За регистрацию в качестве кандидата берется взнос, например, равный 1 МРОТ. То есть зарегистрироваться в качестве кандидата может любой гражданин РФ. Также самовыдвижение кандидатов может начинаться за год и прекращаться за 3 месяца до окончания выборов. Зарегистрированный кандидат в депутаты органов государственной власти ведет информационное обеспечение своего электората о своей предвыборной программе.

Механизм голосования.

Участие граждан в политической жизни государства должно поощряться государством на материальном уровне. То есть когда гражданин приходит в дата центр для голосования и отдает свой голос за того или иного кандидата в депутаты, он получает на карточку для голосования денежный перевод в размере 1 МРОТ.  Голосование начинается с момента самовыдвижения кандидатов и заканчивается в назначенный срок окончания выборов, то есть в течение года. Голосующий гражданин в течение выборного периода может изменить свой выбор в пользу того или иного кандидата, например не более 3 раз. Деньгами изменение выбора не поощряется, поощряется участие в выборах и делается это 1 раз. В результате надлежащего информационного обеспечения в течение года до окончания выборов общество получит реальные рейтинги кандидатов, которые будут варьироваться. При победе того или иного кандидата, все кто за него проголосовал должны получить еще одну денежную выплату в размере 1 МРОТ.

Положительные стороны данного метода.

Возрастет политическая активность граждан, в долгосрочной перспективе – повышение политической грамотности населения. Выборы будут более подконтрольны гражданам, общественным объединениям, консультативным советам, поскольку с проголосовавшими гражданами можно будет связаться и проверить достоверность их выбора.

 

Недостатки.

Рейтинги кандидатов будут вызывать попытки подкупа сотрудников дата центров, для изменения рейтингов, либо непосредственное техническое вмешательство с целью повлиять на рейтинги кандидатов (хакерство).

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: