Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 июня 2015, в понедельник, в 12:53. С того момента...

412
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Собеседование или кто кого переврет.

Автор: Денис
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Оборотная сторона любого собеседования. Рассмотрим подробнее!

Итак, типичное собеседование в российской компании. Потенциальный работник ерзает на стуле перед девочкой, ответственной за подбор персонала. Причем интервьюер сама только вчера закончила учиться, но уже успела нахвататься умных слов и всяких там профессиональных штучек, тычет пальчиком в бумажку, просит нарисовать животное с которым Вы себя ассоциируете, или домик в деревне и прочую ерунду. Потенциальный сотрудник старается изо всех сил, улыбается, показывает свою откровенность, он уже много раз проходил собеседования и в большинстве случаев, знает все вопросы наперед, а тесты, тесты он погуглил в интернете. Отвечает то, что хотят от него услышать, скрывает то, что по его мнению отпугнет работодателя. Этот спектакль, где обе стороны врут друг другу и пытаются лучше продать себя и называют собеседованием. Рассмотрим это лицедейство с обеих сторон.

 О чем же врет работодатель? Сейчас, во многом, собеседующий не лжет и старается максимально показать все так, как есть на самом деле. Это происходит из-за того, что во многих организациях большая текучка кадров, и чтобы ее не увеличивать, работодатель приоткрывает карты. Мол трудности с этим вот и с этим, если готовы, добро пожаловать. И если про зарплату и время работы уже мало кто привирает, то вот про отношения внутри коллектива, переработки и хамоватое начальство предпочитают умалчивать. И, естественно, тайной за семью печатями будет информация о том, что собственник полный идиот, в конторе царит мышиная под ковёрная возня, грузчики не исполнительные и постоянно пьяные, сроки по поставкам не выполняются и вообще, как потом окажется, работнику поручат делать в разы больше того, что было оговорено на собеседовании.

Какие рекомендации можно дать потенциальным работникам? Во-первых, сразу смотрите кто первым Вас собеседует. Вы пришли на серьезную вакансию или руководящую должность, а Вас опрашивает девочка с длинными ногтями и устало тупым взглядом? Сразу необходимо насторожиться, здесь собственнику наплевать на сотрудников, он предпочитает скинуть свои обязательства на пустоголовых сотрудников. Какие вопросы нужно задавать интервьюеру? Это о зарплате, часах работы, отпусках, кто работает в отделе и сколько человек, кому подчиняться и все такое подобное. Не тратьте свое время, не спрашивайте про атмосферу в коллективе, про переработки и должностные инструкции, про возможные трудности и все такое, Вам наврут, а Вы поверите. Пройдитесь по организации, загляните в кабинеты хотя бы краем глаза, идеально сходить в курилку к рабочему классу, а уж они то расскажут действительно, все как есть. Посмотрите в интернете отзывы об организации, поспрашивайте друзей, знакомых.

О чем врет респондент? Как правило, потенциальный работник врет с самого начала, врет о целях своего прихода (ну не может же он сказать, что вынужден работать, чтобы не сдохнуть с голоду в этой стране), врет о своих желаниях, что ему нравится работать грузчиком или торгашом, врет о том, что его не устроило на предыдущих местах работы, врет о желаемом минимальном уровне заработка (он, как правило, прекрасно понимает, что барин платит столько и ни копейкой больше и приходится соглашаться на то, что есть). Конечно же, есть такие работники уникальных, узкоспециализированных профессий, которые сами диктуют условия работодателю, но их в России настолько мало, что говорить о них не стоит.

Рекомендации работодателю. Подготовленного респондента очень сложно вывести на «чистую воду», это как правило хитрые беспринципные товарищи. Они погуглили про Вашу организацию, уже поспрошали у друзей знакомых как там и что. Знают ответы на наиболее популярные вопросы и тесты, но, кроме того, как грамотно отвечать интервьюеру и говорить то, что от них желают услышать, не могут больше ни чего. Молодая девочка кадровичка пропустит их, будьте уверены, более опытная еще и настоятельно порекомендует начальству. А умного способного сотрудника отфутболят, так как он нарисовал домик без дерева и честно сказал, что на прошлой работе им руководила куча дураков. Собственнику - не позволяйте Вашим кадровикам принимать решения, только первичный опрос и работа с документами без каких-либо рекомендаций. Не задавайте лишних и тупых вопросов респонденту. Если он на предыдущем месте работы набил морду начальнику, то он не скажет правду почему он уволился и узнать об этом практически не возможно. Если кандидат кажется Вам идеальным, подумайте еще, возможно это обыкновенный бездарный прохвост. Чтобы узнать кто перед Вами на собеседовании, задавайте нестандартные вопросы, про политику, экономику, про перелетных птиц, о чем угодно, отходите от шаблонов и стандартов, иначе, вы наберете шаблонных и стандартных бездарей.

Если на западе, собеседование, по сути, является коммерческими переговорами, стороны решают выгодно ли им работать вместе. В России же, собеседование — это некое театральное представление. Работодатель выставляет на сцену своих актеров, которые играют описанную в учебниках роль, причем, свои оригинальные диалоги и приемы они боятся использовать, мол так не принято играть. Потенциальный работник, если он умен, тоже играет по описанным в учебниках правилам, при этом не раскрывается даже и на половину. Если респондент личность, и он что-то действительно может, его ломает система стандартов и шаблонов актерской игры, он не проходит собеседование, в результате он находит себя в собственном деле или на ненавидимой работе не по специальности. И помните, чем более высокооплачиваемая вакансия, тем более хитрые актеры к Вам приходят.

Общие рекомендации. Что здесь можно посоветовать? Прежде всего – отходим от догм и шаблонов при собеседованиях. Не мучаем людей тупыми тестами и вопросами которые не работают в нашей стране и не применимы к нашему человеку. Пытаемся найти человека с энтузиазмом, стремлением и светлой головой, а не якобы более опытного и прожженого. Если респондент действительно честен и правдив при ответе на вопросы (к примеру, на вопрос, «почему вы ушли с предыдущего места работы?» отвечает «начальник идиот, контора загнивает») это только плюс, а не минус, как Вам пишут именитые западные гуру. Откажитесь по максимуму от услуг кадровиков, тем более кадровых агентств, их работа должна заключаться только в приеме анкет и первичном опросе, ни каких тестов, рекомендаций от них не должно исходить и уж тем более они не должны принимать решение. Идеальный кадровик – мужчина, бывший полицейский, который может «колоть» людей.

Пусть ваше собеседование проходит в формате коммерческих переговоров, что Вы можете предложить, что кандидат может дать, не нужно лишней мишуры и дешевых понтов. Ваша первичная цель – прибыль, если человек может принести ее, не важно, как он выглядит, в чем одет, как говорит, какие тесты провалил и то курит ли он, а если бьет жену или мужа, не Ваше дело.

Если же Вы верите западным учебникам, хитрым бизнес тренерам и ЗА шаблонность, то пройдите в отдел кадров, приоткройте тихонечко дверь и Show must go on…

 

Источник: Фома Антаг

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: