Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 17 марта 2010, в среду, в 21:45. С того момента...

506
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Туалетные медиа

Автор: Екатерина
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«Туалетное» СМИ - это не ругательство, это комплимент.

Обнаружив, что последняя из выпущенных в России книг Стивена Фрая оказалась сборником газетных статей, я сперва расстроился. Очень уж мне несимпатичен этот жанр: я слишком долго занимался организацией трансляции контента газет и ТВ в интернет, чтобы не знать, что главное – подача. Одна и та же информация, одна и та же мысль должна быть оформлена по-разному в зависимости от того, где и как ее будут воспринимать читатели, зрители, слушатели. В частности, книга для меня – это книга для чтения. Ее место в ритме жизни – в спокойные моменты, когда есть время, и никуда не надо торопиться. Поэтому от книги я жду погружения в сюжет.

Однако Фрай в предисловии оправдался: он назвал сборник «книгой-закуской» и пошутил, что место ее – в туалете. Что каждую из статей сборника стоило пометить числом или значком, показывающим, сколько времени занимает ее прочтение, и «соотнести это число либо значок со временем, которое здоровый читатель проводит на унитазе». Оказалось, что автор прав: в туалете она оказалась уместна, и вовсе не в качестве запасной бумаги. Действительно, компактность газетных колонок сочетается с длительностью визита в туалет, где сборник статей Фрая успешно конкурирует с подкастами.

КОРОЧЕ

Я сравниваю «книгу-закуску» с подкастами неспроста. Сжатие форматов – известное свойство современного медиапространства. Технологии доставки информации бодро растут, современные городские жители получают ее в большем числе ситуаций. Вслед за числом коммуникационных каналов растет число медиаисточников, они конкурируют за время потребителя, медиапредложение превышает спрос. Результат – «экономика внимания», о которой настойчиво рассказывали аналитики Rambler в каждом своем отчете несколько лет назад.

Другой результат – медиафрагментация. Еще результат – сокращение attention span, порций внимания, которые потребитель уделяет медиа. Поэтому более компактные форматы оказываются более конкурентоспособными, и характеристика «туалетное медиа» оказывается похвалой. И я удивляюсь, когда ограничение в 140 символов «Твиттера» кто-то вдруг называет его недостатком. Наоборот, это его главное преимущество.

ФОТО ЛУЧШЕ ВИДЕО

Итак, компактность – достоинство. Что дальше? Выводы для медийщиков разнообразны. Некоторые более-менее прозрачны: например, более короткие видеоролики (мы в свое время посчитали по топу VirusVideo.ru и выяснили, что средняя длительность вирусного ролика по медиане – 77 секунд; а Rutube называл 71 секунду). Или – что в интернете заголовки должны быть куда информативнее, чем в газетах: нельзя тратить время человека попусту. Или – ценность инфографики. Но если поразмышлять об этом еще, можно прийти к более неожиданным выводам. Например, что картинки лучше видео. При этом в Рунете есть Newstube, но я не смог найти сайта с репортажной фотолентой, покрывающей полностью главные темы дня.

РОБИН БОБИН БАРАБЕК (АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ)

А если вернуться назад к медиафрагментации, то обнаружатся и другие последствия, помимо сокращения порций внимания. Например, что потребитель захлебывается в предложениях медиа, которые вынуждены зазывать его агрессивнее. И это создает ощущение незавершенности: сколько не старайся, всего интересного не прочитаешь. Можно «есть» круглые сутки, но насыщения не достигнешь, полной картины не будет. Поэтому медиа, которые заботятся о своем читателе и хотят его «приручить», должны не только быстрее доносить информацию (или быстрее развлекать), но и обязаны подумать о механизмах создания впечатления насыщения. Артемий Лебедев рассказывал мне, что именно так появились «уши» (верхние мини-баннеры для внутренних анонсов) в первом дизайне «Ленты.ру» (тогда этот продукт еще назывался «Газетой.ру»). Стоящие в ротации (то есть, выбираемые из набора анонсов случайно), «уши» нужны были не для анонсирования как такового (для этого есть более уместные инструменты), а для создания у потребителя ощущения насыщения: когда в ротации баннеры начали повторяться, дневная порция новостей получена, можно закончить чтение и вернуться завтра за новой.

Если вы занимаетесь развитием медиапроекта, стоит подумать, достоин ли он называться туалетным СМИ, и что нужно в нем изменить, чтобы добиться такой похвалы.

 

                                                                         Автор: Александр Гагин 

Источник: slon.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: