Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 марта 2010, в вторник, в 09:22. С того момента...

734
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Несовместимы геймер и злодейство?

Автор: BOCTOK
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Сыграть на стороне зла - отвесить пощечину добру, посмеяться над добродетелью.

Сыграть на стороне зла - отвесить пощечину добру, посмеяться над добродетелью, даже убить невиновного - нам предлагали уже не раз. Злодейство - товар, о котором кричит обложка и рекламный слоган. Предсказуемое и оттого безобидное, с легким привкусом скуки. Хочется перцу?
Персонаж видеоигры Fahrenheit, экранное альтер-эго геймера, глядит на свои окровавленные руки. «Убил или нет?», «Я или нет? - отчаянно восклицает персонаж видеоигры Fahrenheit, экранное альтер-эго геймера. Сам геймер ответа не знает, и знать не может в принципе. Но он старательно уничтожает улики и жмет кнопки, чтобы персонаж сумел ускользнуть от полиции. Тайком от геймера Персонаж усмехается в пустоту.
Согласитесь, мы слишком сильно доверяем своим персонажам. Они говорят, что им страшно - мы верим. Они влюблены - мы верим. Они убивают из самообороны - мы помогаем. Мы обсуждаем своих «подопечных», защищаем их интересы, бывает, посмеиваемся над ними. Но почти никогда не допускаем мысли о том, что и они способны на усмешку.
Впервые я задумался об этом за игрой Haunting Ground - интересной, занятной, но безыдейной пустышкой от Сарсот, которой отчаянно не хватало изящества. И, вроде бы, все при ней, и, вроде бы, соблюдены все приличия жанра, и, вроде бы, совершенно не к чему придраться... Но глубокой ночью застряв  в аське, жадно дискутируя о злодействе в видеоиграх. И повод-то казалось бы, самый неподходящий: Фиона не вооружена, не агрессивна, все, что ей нужно, - сохранить рассудок и жизнь, убраться поскорей из зловещего дома. Вот только тревожит ум какой-то едва уловимый подвох, пряный запах дурмана... Уж больно много совпадений, слишком уж странные решения принимает Фиона, все более интересных действий требует от нас, своих Игроков. Как оказалась девушка в этом доме? Трагическая загадка. Чего хотят от нее его обитатели? Мистическая загадка. Как поступить в ответственный момент, не зная обстоятельств? Этическая загадка? Вовсе нет. Отступиться нельзя, игра не ждет и не терпит от вас иных действий, нежели помощь загадочной красавице, хрупкой и бледной девчонке с испуганным лицом. Спасая ее от грозного на вид дурачка, местного Квазимодо, геймер не остановится ни перед чем, он уверен: горбатый урод - враг, желающий зла. Геймер привык бороться со злом - ножом, пистолетом, куском свинцовой трубы, прыжком на голову иль барабанной дробью QTE - бороться. Оберегая персонажа, он на многое пойдет. Тяжелая решетка пригвоздит к земле монстра, подсмотренное в книге заклинание избавит от общества страшной старухи-колдуньи. Подчас нам не нужно даже формальных объяснений от героя - «он наш, его помыслы прозрачны». Смакуя заставки, мы верим в несчастные случаи и самооборону, всегда принимаем сторону жертвы, если ею является наш персонаж. Мы не желаем видеть его кровожадную ухмылку.
Конечно. Фиона жертва. Конечно, Дебилитас - не влюбленный дурачок. Конечно, все допускающие двойную трактовку сюжетные выверты - проколы сценариста, а за бездумными дизайнерскими клише нет потайного смысла. На испуганном фарфоровом лице не блуждает ухмылка, а ночные разговоры в аське - всего лишь гимнастика для скучающих извилин. Но с той самой ночи я непроизвольно ловлю на себе взгляд Персонажа. Тот ли он, за кого выдает себя? Просит ли помощи в подвиге или умышленно использует ловкость моих пальцев в одних лишь ему известных целях? Ухмыльнется ли он мне прямо в лицо в финале игры, когда из кусочков сценарного пазла вдруг сложится цельная картина - совсем иная, нежели мог себе представить привыкший доверять своим игрушкам геймер?

Знаю, сегодняшний «электронный триллер» -прямолинеен и прост. Заигрывает со зрителем, потихоньку осваивая приемы кинематографа, побаивается интерактивности. Но триллер завтрашний способен на многое. Дэвид Кейдж уже умеет влезть в душу, а доверчивый геймер с радостью впустит его. Повернется спиной. Возьмет предложенный пирожок. Думаете, спойлер? А поверите ли, если ответ будет нет?

Источник: Игры на BabyUser

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: