Статья добавлена 28 октября 2011, в пятницу, в 15:37. С того момента...
1523 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Тягачи КАМАЗ - как данный автомобиль стал надеждой отечественного автомобилестроения
Прочитав данную статью, вы сможете узнать о том, как грузовая спецтехника КАМАЗ смогла стать легендой российского машиностроения.
КАМАЗ на российских дорогах - это своя, родная, серьезная и мощная спецтехника, которая внушает уверенность в том, что в трудной ситуации она придет на помощь. Начала свой отчет история завода по выпуску грузовиков КАМАЗ с середины 60-х годов, когда в странах бывшего СССР стала явно ощущаться потребность в надежном грузовом транспорте. Ни один из работающих авто заводов не мог удовлетворить потребность советской промышленности в не требовательном к условиям эксплуатации, экономичном, грузоподъемном и надежном универсальном грузовике, в связи с этим в 1969 году было решено начать строительство комплекса по выпуску грузоподъемной спецтехники, использующей дизельный двигатель.
Из семидесяти рассматриваемых вариантов строительства предприятия выбор был остановлен на одном - Набережные Челны. По мнению Советского руководства, Набережные челны являлся самым подходящим местом для возведения внушительного грузового комплекса - за счет наличия судоходных рек Волги и Камы, близости железной дороги, успешно решалась задача доставки сырья и готовой техники.
Возведение завода проходило в прямом смысле, "с нуля" - посреди пустого холмистого участка, для приведения в порядок которого понадобилось около миллиона кубометров чистого грунта. 13 декабря в праздничной обстановке был вынут из земли самый первый ковш грунта для укладки многотонного фундамента для возведения завода-гиганта. Производственное предприятие планировало производить тягачи КАМАЗ, самосвалы, шасси и другую грузоподъемную спецтехнику.
Для того, чтобы возведение гиганта было возможным, в Набережных Челнах было использовано беспрецедентное количество ресурсов: в городе была построена плотина и мощнейшая электростанция, были приглашены крупные иностранные фирмы по техническому оснащению завода, приглашено большое число экспертов и рабочих по всей стране. После того, как комплекс был, наконец, возведен, его строения простирались на 22 квадратные мили, а количество работников насчитывало более тысячи человек.
Завод не только выполнил свою задачу - наладить изготовление мощной и качественной спецтехники (самосвалы КАМАЗ, тягачи), но и перевыполнил ее: через десять лет своего существования комплекс полностью оправдал все затраты на его строительство. Кроме сборки безопасных и выносливых "рабочих лошадей", КАМАЗ также помог решить коммунальные и жизненные проблемы большинства советских граждан: тысячи сотрудников были обеспечены местами в учебных заведениях, жильем и стабильной работой. Благодаря заводу, в Прикамье были созданы промышленные и научные центры, открыты новые объекты культуры, отдыха и спорта, медицинские учреждения, детские сады и школы, а также развита сельхоз зона пригородных земель.
Хочется отметить, что заслуги завода были признаны не только у нас в стране, но и за рубежом - спортивные грузовики КАМАЗ участвовали в большинстве гонок "Париж-Дакар" и выходили призерами ровно 10 раз, начиная с 1996 и по 2011 года.
На данный момент КАМАЗ представляет собой большой и современный завод, работающий согласно основным принципам эффективной автомобилестроительной промышленности, который осуществляет выпуск не только грузовой техники (например, бортовые автомобили КАМАЗ), но и легковой (малолитражный автомобиль "Ока"), которая в наше время пользуется популярностью у российского населения.
Источник: http://1trucks.ru/