Статья добавлена 9 марта 2024, в субботу, в 09:18. С того момента...
179 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Когда продавцы обманывают покупателей
В присутствии множества покупателей продавцы и кассиры меньше склонны обсчитывать.
Во время пандемии COVID-19 были введены ограничения на нахождение большого количества людей в одном месте. Было предписано во всех общественных местах появляться только в масках. Исследования показали, что вынужденная мера привела к тому, что продавцы и кассиры стали чаще обсчитывать покупателей, не додавать им сдачу.
В 2021 году были проведены исследования в 216 продуктовых магазинах (более 78 процентов продавцов являлись женщинами). В роли покупателей выступили ассистенты: двое в возрасте около 50 лет и двое подростков. Им предстояло приобрести конкретный товар и дать продавцу за него заведомо большую сумму. Часть «покупателей» была в непрозрачных масках, часть прикрывала лицо пластиковыми защитными экранами. Оказалось, что ни наличие маски, ни прозрачного экрана не повлияло на честность продавцов. Имело значение количество покупателей в магазине. Тот, кто совершал покупки наедине с продавцом, имел в три раза большие шансы оказаться обсчитанным по сравнению с теми, кто получал сдачу в присутствии других людей. Примечательно, что продавцы охотнее давали сдачу покупателям своего пола, чем противоположного.
Исследователи считают, что в случае возникновения необходимости введения новых ограничительных мер политикам следует принять во внимание сделанные выводы. Соблюдение безопасной дистанции в торговых точках создает условия, провоцирующие мошенничество. В связи с этим в магазинах следует обеспечивать более жесткий мониторинг работы персонала, а самим покупателям быть более бдительными, чтобы минимизировать риск быть обманутыми.
Источник: phys.org