Статья добавлена 27 декабря 2011, в вторник, в 12:40. С того момента...
1672 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как убивают упрямых злых медведей
Гризли-людоеду, шестилетнему самцу, Лев воткнул нелепый топорик точно в мозжечок.
Очень приколола статья в Новой газете, делюсь с вами:
Мой друг Лев Рязанов убил на Сахалине медведя — натурального, не политическое животное — туристским топориком. Знаете, есть такие нелепые томагавки с каучуковой ручкой. Против топтыгина такое оружие со стороны кажется не более эффективным, чем пластмассовый детский пестик против танка. А косолапый — даже не танк. Когда он нападает, это ракета, прущая в цель.
Гризли-людоеду, шестилетнему самцу, Лев воткнул нелепый топорик точно в мозжечок.
Люди, кто живет «у тайги» (в тайге жить нельзя), знают дикий и подлый нрав этого зверя, его коварные, нервные повадки. Это о тайге всё знать нельзя, а о тотемном животном «Единой России» Лёва знает достаточно. Говорит, что на «дядю Мишу» можно ходить даже с одной лишь фанеркой. Дескать, когда на него мишка бросится, он выставит фанерку вперед себя, у зверюги когти в фанере и застрянут. А он обойдет его сзади и переломит ему хребтину.
Или еще один приемчик. Вбить в дерево лом с резьбой на конце, намазать его медом и подождать, пока у облизывающего мед топтыгина не покажется резьба из зада. Дальше дело техники: завинчиваешь гайку с шайбой, и мишка в твоем распоряжении.
В народных присказках только доля шутки. Неприятное, конечно, животное, но ничего в нем особенного, тем более необоримого. Ни-че-го.
Есть еще один способ победить медведя/медведей, притом особо не парясь. Медведи всё сделают сами. Это старинная методика. Приманку — павшую телку — прикапывали под деревом, на ветви которого вертикально подвешивали два-три крепких бревна так, чтобы они почти касались туши. Медведь, пытаясь выкопать мясо, обнаруживал, что бревна ему мешают. Он их отталкивал — они возвращались… и стукали его. Он отталкивал их сильнее — вернувшись, они били его сильнее. Сила противника оборачивалась против него. От боли тот приходил в ярость и сражался с бревнами до тех пор, пока они его не убивали.
«Самобитки» могли быть очень сучковатыми, иногда их дополнительно усеивали гвоздями наружу.
Вообще-то о таком способе убийства медведя писал еще Лев Николаевич Толстой, утверждая на этом примере, что нельзя платить злом за зло и следует быть разумнее мишки.
И сейчас, кстати, бортники подобным способом охраняют пчелиные соты. В этом случае прикапывать павшую скотину не требуется. Если следовало защитить дупло с дикими пчелами, то под деревом ставили дополнительно сваи/колья, и медведь падал на них, когда в пылу борьбы с «самобитками», пытаясь их ухватить/оттолкнуть всеми лапами, забывался и отпускал ствол.
Эффективность методики мне наглядно продемонстрировал еще в 1998 году Илья Олейник, рекомендовавшийся как «директор Института стратегий развития и национальной безопасности». Он консультировал генерала Лебедя с весны 1996 года. Тогда, напомню, генерал во многом решил исход президентских выборов. А в 98-м он выиграл выборы в Красноярском крае, готовясь с сибирского плацдарма въехать в Кремль.
Так вот, Олейник ход за ходом расшифровывал мне тактику Лебедя: как он использует энергию и деньги противника — тогда это был уже Кремль и Лужков с Примаковым — против него самого. Вспомните сами. Или Ельцина в конце 80-х. То же самое.
Соль в том, чтобы подвесить бревно на острие атаки противника. Эффект айкидо: использование ресурсов противника для нанесения ему удара его же собственными силами.
Вспомните, как русские побеждали. Не всегда, но частенько. Заманить врага в трясину, мшару, чертову баню, в которых, бездонных, парятся злые духи, живущие в лесах, топях, теснинах. Где он, отяжеленный доспехами, добычей, сгинет под собственной тяжестью. Или выманить псов-рыцарей на лед.
Вовремя ставь стену перед бараном, и чем он сильнее, тем больше у него проблем.
Про баранов, самостоятельно ищущих запертые ворота, — не для красного словца. Медведи же тоже сами находят подвешенные бревна. Сами приходят, их особо-то не приглашают. И уже никому не нужно ничего придумывать, ни на что решаться. Не нужно становиться той самой колодой. Они, возжелав не свое, сами для себя «самобитки» отыщут. Вы видите: они уже висят перед ними. И все остальное мишки со всей неотвратимостью сделают исключительно сами.
Разговаривая у тайги с людьми, охотящимися на медведей, в том числе на медведей-людоедов, не замечал ни разу, чтобы мужики этим бахвалились. Действительно, подвигов совершать не нужно. Да и не тот объект. Травя тараканов в квартире, вы же не считаете себя героями? Хотя, конечно, насчет шустрых тараканов погорячился: те хотя бы хитрые.
Впрочем, порода мельчает, нынешние косолапые — они даже с виду уже не такие свирепые и брутальные — вряд ли будут лупить по колоде со всей своей звериной силой до остервенения, посинения и неотвратимого летального исхода. Ну и хорошо. В идеале как с ними жить? Есть у меня в Эвенкии знакомый охотник — Александр Семейкин. В Ванаваре у него охотугодья. Он говорит: «Мы с медведями живем мирно. Я берлоги нахожу, не трогаю. Летом они — вижу — подходят к зимовью, то бак с бензином царапнут, то канистру шевельнут, но не трогают запасы, не разбойничают. Я ставлю на жердь капкан на соболя, мишка может сломать. Но если жердина выше его поднятой лапы — трогать не будет. Медведь метит свою территорию, я тоже. Он встанет, лапу поднимет, царапнет дерево — отметит свою высоту. А я заберусь и топором повыше тесану. Всё, он смиряется, больше тут ничего моего не трогает. Знает, есть кто-то выше».
Нужно всего лишь стоять на своем. Твердо и уверенно.
Алексей Тарасов
Соб. корр. по Красноярскому краю, республикам Хакасия и Тува
Источник: Сайт Депута Солнцево