Статья добавлена 12 мая 2010, в среду, в 14:36. С того момента...
3257 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Копирайтер - кто это?
Копирайтер - нормальная, стандартная штатная единица любой уважающей себя фирмы, но как только это слово попало из реала в виртуальное пространство, оно тут же исказилось, растянулось и обросло махровой бахромой по кромке.
Кто такой копирайтер, как найти его в себе и как с ним бороться?
На литературном конкурсе в Адвего один из участников на протяжении всей своей работы доказывал, что копирайтер не опасен для окружающих и не подлежит строгой изоляции. В самом деле - ну зачем дополнительно изолировать человека, который и так сидит часами неподвижно, скорчившись у компьютера? Он ест на клаве, он спит на модеме, он любит только свой кипер-кошелёк. Внешний реальный мир ему по барабану.
Большинство конкурсантов настолько заработались, что утверждали, будто лично встречались с Музой копирайтинга, которая нежно касалась перстом их сурового чела. Скажу честно и откровенно: я с этой дамой незнакома. Вряд ли я разрешу посторонней женщине разгуливать по моей квартире неглиже, отвлекая внимание от моей персоны.
Словом, кто такой копирайтер - могло бы так и остаться непонятым, но я вас просвещу. Раньше копирайтерами именовались гении маркетинга, сочинители рекламных текстов и броских слоганов. Копирайтер - нормальная, стандартная штатная единица любой уважающей себя фирмы, но как только это слово попало из реала в виртуальное пространство, оно тут же исказилось, растянулось и обросло махровой бахромой по кромке.
Честно говоря, на это есть абсолютно объективные причины - ведь в интернете каждое слово выставлено на продажу. Здесь невозможно писать "в стол", для себя - всё является предметом торговли, даже сопли из дневников эмо. Копирайтерами стали именоваться люди, пишущие и продающие в Сети тексты не только рекламного, но и публицистического, познавательного содержания с незаметным рекламным подтекстом.
Я пишу, к примеру, статью о какой-нибудь ужасной болезни для солидного сайта, увешанного гроздьями тизеров. Моё дело - запугать обывателя так, чтобы он немедленно нашёл у себя все признаки этого грозного заболевания и тут же кликнул на один из этих тизеров, или на контекстную рекламу дорогущей частной клиники.
Расписывая красоты зарубежных курортов, я должна вызвать в душе довольного и сытого читателя смутную тоску, нехорошое ощущение - мол, жизнь идёт, а ты сидишь, как пень, и помрёшь, как пень, так и не увидев всех её прелестей... И кликает, и кликает моя жертва по яркому баннеру с яркими надписями "Горящие путёвки в ...", и делает первый шаг на увлекательном пути товарно-денежных отношений, куда я ухитрилась выпихнуть его из удобного кресла.
Иной раз и тема, по которой надо писать, совсем незнакома, и с какой стороны к ней подступиться - не знаешь, и на всё-про всё у тебя только три часа. Но в голове уже что-то знакомо пощёлкивает, и смотришь - ба! Да это и не в голове вовсе, это пальцы уже вовсю по клаве стучат.
У копирайтера нет ни времени, ни возможности "растекаться мыслью по древу" - суть предмета статьи должна быть изложена в краткой и доступной форме, не более двух тысяч знаков без пробелов, чтобы читатель не заскучал, не дай Бог, и не отвлёкся. Копирайтера не интересуют сенсации, как журналиста - это товар разовый, скоропортящийся, а нам глобальное подавай, вечное. Оно всегда в цене и всегда хорошо продаётся.
Словом - занятие это крайне интересное, а для людей опытных и цепких - к тому же и прибыльное. Скучающим за монитором графоманам - рекомендую.
Источник: Горький мёд