Статья добавлена 4 сентября 2015, в пятницу, в 10:55. С того момента...
7220 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Нужно ли менять некоторые детали автомобиля парами?
Износ деталей автомобиля не всегда равномерен. Стоит ли экономить на замене одной детали вместо пары. На чем нельзя экономить.
Начнем с того, что каждый автовладелец сталкиваясь с необходимостью ремонта своего «железного коня» хочет сэкономить. – Да тут еще нормально все, поменяю с одной стороны! – не правда ли знакомая фраза? В этой статье я расскажу Вам, какие детали автомобиля меняются только парой и к чему приведет сомнительная экономия на запчастях.
Начнем с деталей двигателя автомобиля. Рассмотрим только то , что находится с внешней стороны двигателя. Свечи зажигания – в современных двигателях можно встретить от 3(например ДЭУ Матиз) до 12 свечей ( W12 Audi,V12 AMG), которые периодически надо менять на плановом ТО или из-за неисправности. Свечи зажигания в любом автомобиле рекомендуется менять только комплектом , так как поставив одну(две) новые свечи двигатель начинает работать не правильно пытаясь подстроиться блок управления двигателем начинает менять качество смеси, выставлять момент зажигания, так как в одних(одном) цилиндре с новой свечей идет хорошее воспламенение смеси, а в остальных значительно хуже. То же самое можно сказать про катушки зажигания, поставив одну Вы не гарантируете , что остальные катушки не выйдут из строя в ближайшее время. Я понимаю ,что замена катушек зажигания не из дешевых удовольствий, но лучше подобрать более дешевый аналог и поменять сразу все. Данную рекомендацию Вы получите в любом приличном техцентре.
Что бы завершить тему автоэлектрики скажу пару рекомендаций по замене ламп ближнего света. Многие современные автомобили оборудованы ксеноновыми фарами уже с завода и это большой плюс. Но как и любая лампа , ксеноновая тоже со временем тускнеет или перегорает, редко сразу парой. На автомобилях до 2006-07 годов выпуска ставились би-ксеноновые лампы c цоколем D1S которые имели громоздкую конструкцию и высокую цену, на более свежие автомобили ставят ксеноновые лампы D2S которые не имеют дальнего света и соответственно стоят значительно дешевле.
Замена ксеноновых ламп делается только парно, так как яркость света и оттенок новой будет сильно отличаться от уже потускневшей лампы. Вторую, потускневшую, но рабочую лампу всегда можно оставить на экстренную замену. В среднем стоимость лампы D1S от 700 рублей за Китай до 3500-4500 рублей за лампы от Osram, Philips , Hella. На D2S от 350 рублей за Китай и до 2500 рублей за фирменную ксеноновую лампу.
Детали ходовой части и тормозной системы. В ходовой части автомобиля практически все детали имеют пару, право/лево, но всегда они изнашиваются или выходят из строя одновременно. Согласно техническим регламентам данные узлы меняются только парой , да и продаются они в основном комплектами. Начнем с амортизаторов или стоек автомобиля. Передние амортизационные стоки принимают первыми на себя все удары и нагрузки и по этому, срок службы их ограничен 70-80 тыс. километров при аккуратном стиле езды. Замена должна производится только сразу двух стоек так как поменяв одну вы рискуете ухудшить управляемость и предсказуемость автомобиля, новые амортизаторы более упругие и не дают сильно раскачивать машину на не ровностях или крениться в поворотах, а изношенные напротив не выполняют эту функцию и возникает дисбаланс который может привести к не предсказуемым последствиям. Меня амортизаторы советуем сразу обратить внимания на опорный подшипник стойки. Салентблоки , а в просторечье резинки, втулки так же подлежат проверке и замене, эти запчасти довольно не дорогие так, что их можно менять сразу все. Рычаги подвески, стойки стабилизатора(косточки) – замена только парой ( право-лево) ! Экономия выльется в двойную оплату работы в сервисном центре и так же в поведение автомобиля на дороге. Подшипники ступицы- предполагают одиночную замену , но на собственном опыте проверено , что после замены с одной стороны , второй подшипник ступицы в скором времени тоже потребует замены. На примере автомобиля Форд Фокус 2 могу порекомендовать делать ремонт передней подвески сразу всей, так конструктивные особенности этого авто таковы, что при каждом ремонте Вам придется разбирать практически все по новой.
Тормозная система. Ну думаю тут даже споров не может быть о том ,что и как менять. Но в нашем магазине запчастей есть случаи когда покупатель заказывал один передний тормозной диск… Расскажу кратко , диски тормозные меняются парой передние или парой задние, или все четыре, замена тормозных дисков подразумевает замену тормозных колодок на новые, даже если вы поставили колодки 5 тысяч километров назад их все равно надо меня при замене дисков. О выборе тормозных дисков и тормозных колодок писалось уже много и в разных изданиях , поэтому мы не будем затрагивать данный вопрос.
Коллектив интернет-магазина автозапчастей «Есть детали.ру» надеется , что данная статья поможет Вам сделать правильный выбор и не гнаться за сомнительной экономией.
Удачи Вам на дорогах!
Источник: Магазин "Есть детали.ру"