Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 16 октября 2011, в воскресенье, в 17:40. С того момента...

1859
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Арианская церковь.

Автор: Дмитрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Средневековая христианская религия не была догматом и постоянно подвергалась переработкам и дополнениям. Арий – один из богословов создавшим новое христианское течение.

      Кроме католической церкви в Западной Европе во времена раннего средневековья существовали еще две влиятельных христианских конфессии - арианская и кельтская (или Ира-шотландская).
      Возникновение арианского вероисповедания связано с деятельностью Александрийского просвитера Ария (ум. 336 г.), который резко выступил против идеи александрийского епископа Александра о единстве бога-отца и бога-сына, закреплённую позже Никейским символом веры. В ответ Арий выдвинул идею о похожести бога-отца и бога-сына.            
     Концепция Ария была изложена в стихотворном сборнике «Талия». Главные идеи ариевай «Талии» могут быть переданы следующим образом. Бог был один с самого начала, на определенном зтапе он создал некоего Единого, которому дал следующие имена: Слово, Премудрость, Сын. Именно через этого Единого бог создал мир. В то же время Сын существует отдельно, сам по себе, и не имеет никакого отношения к Отцу. Христос в этой системе выступает лишь как один из возможных материальных носителей силы и воли бога. В списке носителей, который дает Арий, ссылаясь на книгу пророка Иоиля (2:25), есть также гусеница и саранча.       
     От людей Христос отличаетсятолько тем, что бог предварительно даровал Ему ту славу, которую потом человек мог получить за благотворительность. Опираясь на идеи о подобности бога-отца и бога-сына, Арий разворачивает концепцию усыновления, впоследствии оказавшую большое влияние на общество. Фрагментарная сохранность произведений Ария не позволяет провести детальный анализ этой концепции. Но ряд принципиальных моментов был отмечен Александрийским епископом Александром в письме к константинопольскому епископу Кириллу. Арий считал, что Иисус Христос был обычным человеком, способным воспринимать как хорошее, так и плохое, но выбрал он хорошее и за это, а также за благотворительную жизнь был усыновлен богом. Аналогичную почетную награду получили апостолы Петр и Павел, только немного более низкого сорта.
      Не меньший интерес представляет следующее свидетельство Афанасия Александрийского: «... еретики полагают, что спасатель не был Господом и Царем, пока не стал человеком и не пострадал на кресте. Только от этого времени (Он) начал быть Господом ». В результате создается следующая иерархическая лестница усыновления. На высшем месте - смерть Иисуса Христа на кресте, на втором - апостольская работа Петра и Павла, еще ниже - благотворительное жизнь. Человек, таким образом, потенциально способен занять каждый из трех уровней усыновления и стать сыном божьим.
     После того, как сформировались главные моменты арианской доктрины в христианской религии, началось ее тиражирование. При этом пропагандисты ориентировались в первую очередь на широкие массы населения, превратив рыночные майданы в поле своей деятельности. Основными объектами их воздействия были простые люди, которым пропагандисты предлагали отвечать на очень несложные и логические вопросы, ориентированные на ежедневно-бытовое сознание и нацеленые на дискредитацию староникейской доктрины.
       Они спрашивали, например, у женщины: «Был ли у тебя сын перед тем, как ты его родила? Так-же как у тебя не было сына, так не было и Сына Божьего, пока он не родился ». Распространение арианства среди германских племен связано с деятельностью Вольфилы (311-383). Около 341 г. арианский епископ Константинополя придал ему сан епископа готов. Именно Вольфила потом перевел на готский язык Библию. В начале V в. большинство германских племен, которые расселились на территории Западной Римской империи приняли христианство в арианских вариантах. Надосказать, что Вольфила в своем исповедание веры предложил достаточно простой и логичный вариант распределения божественной силы и власти между отдельными представителями Троицы. Бог-отец является единственным, нерожденным, невидимым. Единородный Бог-сын ему подчинен и послушен. Бог-Дух Святой является силой, которая дает свет благотворительности, подчиняется и служит Христу.
      Организационная структура арианской церкви по сравнению с католической была более аморфной и рыхлой. Здесь не было строгой иерархии священства, не было стремления создать единую церковь для всех германских королевств. Внутри страны арианская церковная структура полностью контролировалась королем.

Источник: allstuds.ru./

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: