Статья добавлена 23 октября 2009, в пятницу, в 17:19. С того момента...
1695 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рукотворные кумиры былого 15
Скажи мне, кто твой друг... Если это правда, то человек с чистыми руками и горячим сердцем был нелюдью...
И снова о личной вине: нет, лично Феликс Эдмундович не зверствовал. Он хотел добра! Но если кто-то понимал добро иначе, то его приходилось вразумлять. И снова не своими руками - на это были специальные, тщательно подобранные и обученные лично Дзержинским, люди. Они за все и ответили в 1937-1938 годах, когда не стало их покровителя и защитника. Так уж повелось: если собака загрызает человека, то пристреливают ее, а не того, кто скомандовал «Фас»! А мечтателя с чистыми руками и горячим сердцем наказал Бог. Но сейчас не об этом, сейчас - о соратниках.
Правая рука ФЭД - Петерс, латыш, заметивший как-то, что Латвии нужна Европа, а Европе Латвия не нужна - остается выбрать Россию... Это было далеко от пролетарского интернационализма и любви к стране пребывания, поэтому вряд ли может удивить его приказ, отданный во время подавления восстания тамбовских крестьян: «Арестовывать семьями с 18 лет без различия пола... и расстреливать как заложников». Сколько невинных людей погибло в результате - никто не считал. Дон, Волга, Питер, Кронштадт - везде, где побывал Петерс, никто не считал!
Впрочем, заметьте, уважаемые читатели: расстреливали все-таки с 18, а не с 13, как приказал тишайший старичок Калинин, чье имя имеют «честь» носить многие улицы и целые города.
Левая рука Дзержинского - Лацис, тоже латыш, человек, определивший страшный принцип работы ВЧК: «Не ищите на следствии доказательств... Первый вопрос: к какому классу он (подследственный) принадлежит? Это и определит судьбу обвиняемого». Именно так Лацис и действовал... Какая еще нужна характеристика и личности и времени?
К слову сказать, другой избранник и воспитанник Дзержинского, чекист Мизикин, на эти слова ответил: «А я и спрашивать не буду: есть на кухне в горшке мясо - к стенке!»
И все это при нежном душой мечтателе Феликсе Эдмундовиче...
Если добавить в этот список еще одного латыша - Эйдука, то получится явный перебор прибалтов, и тому есть причины. Во-первых, они были ближе шляхетному пану Феликсу Эдмундовичу, чем москали с хохлами, во-вторых - за ними стояла реальная сила: латышские стрелки, отчасти сохранивших дисциплину и боеспособность своих частей, и традиционно для прибалтов, не любившие никого, кроме себя. По многим свидетельствам, сельские латышские парни в большинстве не владели русским языком - несложно представить, насколько объективно и законно они разбирались с местным населением во время карательных акций. Странно теперь слышать, что прибалтийские страны предъявляют претензии к СССР за репрессии: за что боролись, на то и напоролись, господа!
И еще об Эйдуке: он печатал в газетах свои стихи и любил слушать звуки расстрелов. «Хорошо! - говорил он - это кровь полирует...»
Никто из вышеперечисленных не пережил 1938 - все расстреляны! Поехали дальше.
Кедров - богатый человек, выходец из семьи нотариуса, особо прославился тем, что тысячами приказывая расстреливать взрослых, очень любил забивать тюрьмы детьми в возрасте от семи до четырнадцати лет... Уникальный случай: он еще при жизни был признан садистом и педофилом и посажен в сумасшедший дом! Но в тридцать восьмом был все-таки извлечен оттуда и расстрелян. Перед смертью Кедров успел сдать и обгадить всех...
Атарбеков - юг. Достоверно известно о нескольких десятках тысяч жертв. Очень любил лично резать людей кинжалом. Еще один уникальный случай - ЦК пыталась отозвать Атарбекова за жестокость, но Дзержинский не дал. Лично!
Саенко - Украина. Количество жертв неизвестно, но есть свидетельства о ста и более убийств в день, совершенных им персонально. Саенко имел хобби - втыкать в человека шашку на 1 сантиметр и медленно ее вращать... Еще одно хобби - убивать людей пудовыми гирями. Впоследствии был признан сумасшедшим (садизм) и расстрелян.
Шульман - любитель расстреливать людей прямым выстрелом в лоб... Мог это делать по сто двадцать раз за ночь. Расстрелян.
Вихман - около пятидесяти тысяч расстрелянных - данные неполные, кто их считал... Впоследствии сам расстрелян с формулировкой «садизм»
Агранов - специалист по искусству и науке, лично повинен в уничтожении сотен ученых, художников, писателей... Автор уникальной формулировки расстрельного приговора, широко применявшейся в ВЧК: «убежденный сторонник демократического строя» - этого было достаточно для смертной казни. Агранов - эпилептик, отчего и умер в страшных мучениях. Вообще (и это очень симптоматично), в ВЧК служило непропорционально много больных эпилепсией и другими страшными заболеваниями - психика этих людей была искалечена недугами, а классовая ненависть усугублялась ненавистью больного к здоровому.
И во главе этой стаи упырей, выродков и моральных калек - он, рыцарь и детолюб, Феликс Дзержинский, лично отбиравший и пестовавший каждого нелюдя. «Да, в ЧК работает много грязного и уголовного элемента...» - спокойно докладывал он в ЦК.
Нужда в них окончилась с концом гражданской войны - как в Дзержинском, так и в его соратниках. Но в отличие от них, он не сумел сойти с ума или дожить до своего расстрела...