Статья добавлена 20 сентября 2009, в воскресенье, в 14:09. С того момента...
1346 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Ахиллесово горло России
Удивительное дело: большая Россия - в заложниках у маленького Калининграда! Есть ли выход?
Удивительное дело, господа читатели: нам так вдалбливали в голову мысль о нерушимой дружбе братских советских народов, что дружбы уже нет, а вера в нее осталась.
Порою кажется, что наши политики уверены: все соседи просто мечтают содействовать процветанию России вообще и анклава в частности, даже вопреки собственным интересам! К сведению - среди правил Евросоюза есть и такое: дефицит бюджета страны наказывается крупным штрафом. Немалую часть бюджета прибалтийских государств как раз и дает перевозка грузов для России - и у них обязательно возникнет необходимость сделать так, чтобы грузы шли через их погранпереходы и их порты, а не через российский анклав Калининград!.. Если у Литвы один порт - Клайпеда и один нефтетерминал - Бутинга, то ей при шумном одобрении всего Евросоюза легко принять любые законодательные меры, чтобы сделать работу с ними наиболее удобной для русских грузоперевозчиков. У России же портов и нефтетерминалов много, а понимания, что Калининграду, отделенному от Родины тремя границами, для выживания требуется не особый закон, а особое законодательство, как не было, так и нет.
Калининградцы десять лет объясняли Москве, что, с точки зрения географии, Калининград и Рязань - это разные регионы. Можно себе представить, сколько понадобится сил и времени, чтобы доказать еще и то, что законы выживания в центре Европы и в центре России тоже весьма различны.
Не думаю, что сильно сгущаю краски - разве что ошибаюсь в приоритетах... Сейчас много говорят о проекте «2К» - договоре между портами Калининграда и Литвы. Вроде бы он должен идти на пользу обеим сторонам - откуда вдруг столь мощная оппозиция проекту среди литовских политиков? Вытаскивать из исторического нафталина «руку Москвы» или козни ушедших в подполье злодеев из КГБ - это или шизофрения, или первый симптом грядущих потрясений.
В сущности, по нынешним временам не обязательно привлекать мощь государства - достаточно мобилизовать общественность. И тогда вдруг станет очевидно, что российский транспорт вредно сказывается на яйценоскости какого-нибудь сугубо литовского кулика болотного, а его популяция, подобно литовскому языку, восходит ко временам ариев. Или русские поезда сотрясают почву и расшатывают исторический коровник XVI века... А затем последуют пикеты, перекрытие дорог, международные скандалы - и дополнительные местные сборы за проезд и пересечение. В конце концов, капитал естественно перетечет туда, где все дешевле и - главное - предсказуемей. По большому счету, с помощью Калининградской области и Литвы Евросоюз сможет куда проще управлять Россией: тонкое калининградское горло так легко перехватить за погранпереходом «Чернышевское»!
Разумеется, это не пророчество, а только наброски возможного сценария. Россия достаточно сильная держава, чтобы сделать его невозможным - было бы желание. Или, скорее, понимание того простого факта, что строить порты и дороги - недостаточно. Необходимо параллельно, а лучше - опережающими темпами выстраивать систему дипломатического, политического и законодательного обеспечения их работы. Столь же несокрушимую, как некогда несокрушимы были форты Кенигсберга!
И уж если вспоминать о войне... Преодоление Данцигского коридора развязало прусский транспортный узел, но стало началом мировой трагедии. Пусть уж лучше нас ждет фарс!..
Сергей Гамов