Статья добавлена 6 сентября 2009, в воскресенье, в 00:27. С того момента...
1328 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Из жизни химер
Дурят нашего брата, ох дурят! На самом деле, не все так уж страшно, как об этом твердят сказочники 21 века - "зеленые".
Слава богу, у нас еще хватает людей, которым недостаточно верить - они хотят знать, где и как их обманывают и зачем это делают. Специально для любознательных автор возвращается к теме величайшей аферы XX века - экологическому движению «Greenpeace».
Ребята действуют нагло, но просто: например, любой российский школьник знает, что леса - это легкие планеты, и развитие промышленности стремительно их уничтожает. То, что Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров леса, модно считать чуть ли не национальным позором (наряду с экспортом нефти) - караул, кислорода не хватает!
Странно нас все-таки учили в школе! Практически каждый помнит, что зеленый лист с помощью хлорофилла вырабатывает кислород - многие даже знают, что происходит этот процесс на свету. А вот напечатанное в том же учебнике откровение, что в темное время суток лист уже вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, почти все забыли! Конечно, летом день длиннее ночи - и, стало быть, кислорода вырабатывается больше, чем поглощается. Но в лесу всегда полно опавшей и гниющей листвы, сучьев, веток, стволов... А гниение - такое же окисление, как и горение, то есть процесс, требующий кислорода. Сюда-то его излишек и уходит!
Если уж говорить о легких планеты, то это, скорее, болота и планктон Мирового океана. Да и с лесами все не так уж плохо: их на земле становится не меньше, как мы привыкли думать, а больше! С 1950 по 1994 год площадь лесов выросла на 0,85 процента. Немного вроде бы - но в масштабах планеты это тысячи и тысячи гектаров! И что?.. А то, что человечество достигло некоего равновесия между потребностью в древесине и вырубкой. В развитых странах научились разводить чащи и пущи с той же скоростью, с какой и вырубать. Дорого, разумеется, - но процесс налажен.
Однако ведь есть Россия, не использующая и десятой доли своих возможностей! Есть страны Латинской Америки, Азии и Африки, готовые выйти на рынок с более дешевой продукцией. И что тогда прикажете делать развитым странам? Куда им девать огромное лесное хозяйство, заводы, целые населенные пункты?..
Так и возникает социальный заказ, который истово отрабатывают «зеленые», везде и изо всех сил препятствующие подъему лесной промышленности.
Или вот: одна из самых модных страшилок конца XX - начала XXI века - генетически измененные продукты. Уверен, что далеко не все наши читатели отчетливо представляют себе, что это такое - но знают, что гадость. Призрак человека, который поел генетически измененной картошки, после чего у него выросли жабры или рога, бродит по Европе, и по России. А что на самом деле?
А на самом деле ген (точнее - геном) состоит из нескольких десятков миллионов частей. Представьте себе, скажем, длиннющие бусы: каждая бусинка (или группа бусинок) отвечает за определенный признак - цвет глаз, форму ушей, длину ног... И что очень важно - весь этот набор, все ожерелье целиком, содержится практически в каждой клетке живого организма! У нас - миллионы раз повторенный геном человека, у кошки - кошачий, у рыбы - рыбий.
Что делает ученый, скрещивая, например, картошку и карася? Он выбирает из длиннющих бус рыбьего генома те бусины, которые отвечают за приспособление к сырости - не за чешую, не за плавники (кому нужна картошка с плавниками?), а именно за сырость. Эти участки он добавляет к геному картошки - и мы получаем корнеплод, который не потерял ничего ему присущего, но зато научился не реагировать на избыточную увлажненность почвы - то есть не гнить.
Вот, собственно, и все. А как же с жабрами? - спросите вы. Никак! Весь рыбий геном (в том числе и те участки-бусины, которые отвечают за жабры) содержится в каждой рыбьей клетке. Человечество тысячи лет ест рыбу - и ничего! Поставьте перед собой тарелку жареной салаки с картошкой и ответьте на вопрос: почему миллионы и миллионы рыбьих генов в салаке для вас безвредны, а еще несколько тысяч таких же в картошке - уже караул?
Дело в том, что ученые добавляют новые свойства к знакомым продуктам вовсе не из научного любопытства. Они повышают урожайность, расширяют границы устойчивого земледелия, уменьшают потери от болезней и вредителей. А кому это надо? Развитые страны производят столько сельхозпродукции, что не способны употребить ее сами и вынуждены доплачивать своим фермерам за уменьшение производства. Основная часть склок и свар в Евросоюзе приходится на тот период, когда распределяются квоты, кому и сколько выращивать и продавать.
Россия же - это десять процентов мировых черноземов. Но значительная их часть расположена в зоне рискованного земледелия с неустойчивой урожайностью. А ну как мы с этим справимся? Кто будет покупать польскую и литовскую муку, испанские фрукты? А ведь птиц и коров можно тоже кормить генетически измененными продуктами - и тогда они будут расти как на дрожжах! Куда тогда Англия денет свою говядину, а Америка - «ножки Буша»? На помощь, «Гринпис»!
Конечно, это - весьма упрощенная схема. Но одно очевидно: если где-то около вас замаячили «зеленые» - будет по меньшей мере наивно полагать, что они пришли защищать ваши интересы.
Если, разумеется, не вы им платите...
Сергей Гамов