Статья добавлена 9 июля 2010, в пятницу, в 17:54. С того момента...
2344 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Красота, стиль и страсть в портретах Эдуарда Флеминского.
Монументальные женские портреты художника Эдуарда Флеминского безусловно относятся к современному искусству. В его ярких и образных портретах женское очарование рождает цвет, стиль и страсть.
Я - художник Эдуард Флеминский.
Часто ли мы задумываемся, что такое красота? Думаю, что каждый человек может внести в это понятие свои, пусть даже небольшие коррективы. Восприятие красоты формируется современным социумом, но и во многом зависит от личных эстетических привязанностей, личной культуры человека.
Более двадцати лет профессионально занимаясь живописью, я последовательно открывал для себя разные формы и типы красоты. И скажу, что это увлекательнейшее занятие! В последние годы, я как Пикассо, долго экспериментировал с человеческими формами и рисунком, мне нравилось искать «дикую» и изначальную выразительность. Я тяготел к древним, к этническому искусству. Но, попробовав в этой области всё, что мне казалось интересным, я неожиданно осознал, что всякое любое искажение форм мне не приносит настоящего удовлетворения.
В очередной раз матрёшка раскрылась, обнажив внутри себя другую. Я понял, что в своих поисках художник (наверно не всякий) сродни матрёшкам. (Всё-таки мудрая игрушка!) И каждая новая, появляющаяся неожиданно из прежней, бывает откровением. Прежняя изживает себя и, умирая, даёт жизнь новой. Из куколки выпархивает яркая и жизнелюбивая бабочка. Именно так случилось со мной. И эта новая матрёшка оказалась красивой, стильной и страстной, любящей жизнь во всех её проявлениях, любящей яркие впечатления и краски!
Композиция свойственная скорее не живописи, а современной фотографии и смелый эксперимент с цветом и лёгкий налёт абстракции - вот что теперь стало вдохновлять меня.
Женская красота - это вечный источник вдохновения для творцов. Я давно уже понял, что через изображение женщины я могу передать почти всё, что меня волнует, любые оттенки чувств и переживаний.
С другой стороны, я давно уже практически исследовал цветовое пятно. И сделал немаловажное открытие: цветовое пятно (его форма, фактура, насыщенность, цвет) есть ключ к человеческому подсознанию. Неосознанное созерцание цветовых пятен отсылает нас к давно забытым или вообще неосознанным переживаниям и впечатлениям. Это эмоциональный канал в таинственный океан нашего бессознательного.
Не только декоративная живопись, но и вообще вся живопись основана на цветовых пятнах. Недаром праотец современной живописи Поль Сезанн сказал когда-то, что живопись, это очень просто: нужно всего лишь определённый цвет положить в определённое место.
Вот почему когда художник "правильно" это делает картины не только радуют первым впечатлением, но и "раскрывается" во времени, постепенно обнажая тайны своих глубин.