Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 апреля 2011, в понедельник, в 09:30. С того момента...

11452
просмотра
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Лессировки в живописи

Автор: Aleksandr
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Многослойная живопись - эта техника живописи основывается на наслоении нескольких красочных слоев. Каждый слой краски необходимо просушить перед нанесением следующего слоя краски.

Многослойная живопись - эта техника живописи основывается на наслоении нескольких красочных слоев. Каждый слой краски необходимо просушить перед нанесением следующего слоя краски. Причиной пожухлости может стать только неудовлетворительное состояние грунта холста, поскольку он тянет масло из краски или плохо высушен. Техника многослойной живописи имеет несколько этапов: подмалевок, пастозная прорисовка и лессировки. Лессировки - это тонкие, прозрачные слои краски, наносимые на другие просохшие. Эффект лессировки не только изменяет цвет, но и придает особую красоту произведению. Прозрачные лессировочные слои краски пропускают лучи света, и отражаются, умножая свою цветосилу. Но не все краски пригодны для данной лессировки. 

Масляные краски подразделяются на:

  • кроющие непрозрачные(белила, кадмий, стронциановая желтая);

  • полупрозрачные(большинство землянистых красок);

  • прозрачные лессировочные(краплак, изумрудная зеленая, сиена натуральная, умбра, ультрамарин).

Не делают тонкослойные лессировки сильнокроющими красками, в том числе и белилами. Все краски становятся кроющими, если добавить в них белила. Во всех видах техники масляной живописи применяют лессировки, и особенно в многослойной. Техника масляной живописи построена на сочетании пастозной(корпусной) прописки с очень тонкими лессировками. Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла. После лессировки можно писать пастозно в самых ярких местах, а затем нанести слой лессировки. Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон. При лессировке можно применять имеющийся цвет краски либо использовать смеси прозрачных красок. Например: наносите слой синей краски и оставляете просохнуть. Затем наносите лессировочный слой желтой краски, и получаете зеленый цвет. Снова просушите, и нанесите слой малиновой краски - получится темный красный цвет с золотистыми бликами. Снова нанесите лессировочные слои краски, для более четкого изображения формы, световые блики пишите белилами. Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде. Оттенки лессировки кажутся более выступающими, чем оттенки корпусного письма, поэтому очень подходят для первых планов. Считается, что живопись выполненная лессировками лишается некой воздушности, поэтому не рекомендуют в работе небо лессировать. Пишут небо очень тонкими мазками при плотном нажатии кистью. Но лессировка неба будет уместной, если по завершении вашей работы оказалось, что небо должно быть другого тона. Помните, что лессировки сохнут несколько дней.

Иногда приходиться слегка разводить краски, но не стоит этого делать постоянно. Густые краски разводят отбеленным льняным маслом или специальными растворителями. Их можно приобрести в специализированных магазинах, так же, как и краски, кисти, картон и холст. Но можно самим приготовить масло для разжижения красок. Льняное масло в стеклянной банке выдерживаем на весеннем солнце; отбеленное масло приобретает свойства густого лака. Художники в старые времена чередовали лессировки с пастозными прописками; живопись называли цветными масляными лаками.

Лессировки - это очень простая техника письма, применяемая для обогащения колорита. Широко применяются полулессировки. Они могут получаться случайно при наслоении тонкослойных мазков. Можно определять места в работе, где применять полулессировки. Получаются при нанесении тонких полупрозрачных мазков по высохшему слою краски. Таким способом передают полутона, которые при обычном смешивании красок невозможны. Для рельефной лессировки используют густые, не разбавленные краски. Выполняется она на зернистой поверхности кистью таким образом, чтобы просвечивался нижний цвет. Чтобы избегать закрашивания нижнего цвета, кисть должна быть полусухой от краски. Применение послойной лессировки в живописи обогащает колорит картины, создавая тонкие переходы цветов и оттенков. А также служит средством, которое помогает сделать изображение гармоничным и реалистичным. Желаю успехов в творчестве!

Источник: Свитки Искусства

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Михаил   6 г. назад

https://www.artsalon42.ru/

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: