Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 23 сентября 2013, в понедельник, в 12:28. С того момента...

1691
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Резиновые инновации

Автор: Сергей
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Состояние дорог величина неизменно отрицательная, но не константная. Зимой они тем отрицательнее чем выше снег и ниже температура.

Помимо снега есть еще такие вещи как наледь и грязь и все это в комплексе — одна большая, огромная головная боль. И в очередной раз мысленно ругая дорожные службы, ловишь себя однако на мысли, что ты ведь тоже не последнее звено и можешь влиять на ситуацию. Связь, конечно опосредованная, но осмысленная и значимая.

Вот идет по улице колонна дорожной техники. Чистят асфальт чем? Дорожным отвалом естественно. И вот на конце отвала лемех, или нож, или скребок или, официально пластина для отвала дорожно-строительной и уборочной техники (ДСТ).

Ноже срезает наледь, снег и грязь, осатется чистая дорога и все довольны. Были бы, когда бы так оно и было. В действительности, лемех срезает не только наледь, а и сам асфальт. Нет, не царапает, а именно срезает. Посмотрите на полотно по которому всю зиму ходили грейдером, особенно если зима была снежной. К весне от него уже ничего не остается, в особенности если скребок металлический.

Но не чистить дорогу тоже нельзя, так что нужно искать варианты, как не травмировать трассу сохраняя ее, однако, чистой. Вариант — изготовить лемех из более пластичного материала, как то резина. Резина щадит дорогу и прекрасно счищает наледь и снег, при условии, что правильно подобрана.

У нас имеется патент на полезную модель № 86198. Собственно говоря, патент на производство резиновых платин для дорожных отвалов. Но ДСТ тоже бывает разная. Используется в разных условиях при разных температурах и требования к качеству уборки тоже разнятся.

Посмотрим на условия работы. Низкие температуры, постоянное механическое воздействие, плюс агрессивная внешняя среда. То есть резина должна быть износостойкая, но вместе с тем пластична. При чем пластичность должна сохраняться на зависимо от перепадов температур, а окружающая среда не должна влиять на ее структуру. В принципе, существует сорт тепло-морозо-кислото-щелочестойких резин (ТМКЩ), но для изготовления ДСТ необходима их доработка. В связи с этим ТМКЩ модифицируется до протекторной резины. Из этой смеси отливается плита с отверстиями. В отверстия вставляются анкерные болты и ими лемех крепится непосредственно к отвалу.

Иногда, однако, тербуется дополнительное усиление. В этом случае проводится армирование технисекой пластины ДСТ стальным каркасом. Проще говоря, металлическая сетка заливается в слой резины при производстве лемеха. Прочность возрастает, а пластичность сохраняется.

Таким образом получаем вполне современный продукт. Резиновая ДСТ значительно дешевле металического лемеха. Износостойкость повышенна. Дорожное покрытие не не разрушается, к тому же сама снегоуборочная техника служит значительно дольше. 

Источник: УЗЭУ

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: