Статья добавлена 20 октября 2011, в четверг, в 10:20. С того момента...
3736 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
3 | комментария |
Представлена в разделах:
Цвет выхлопного дыма и причины его появления
Дымление всегда показывает, что мотор вашей машины имеет какого - то рода неполадки. В этой статье рассмотрим виды дыма, их цвет и способы определения причин неисправностей двигателя.
При запуске своего двигателя любой автолюбитель в первую очередь обращает внимание на цвет газов из выхлопной трубы. В природе автомобиля как карбюраторных, так и дизельных есть много разновидностей цвета выхлопных газов.
Дымление всегда показывает, что мотор вашей машины имеет какого - то рода неполадки. В этой статье рассмотрим виды дыма, их цвет и способы определения причин неисправностей двигателя. Цвет дыма является самым важным признаком при диагностике двигателя. Дым бывает от белого до черного со всей своей цветовой палитрой. Обычно дым выхлопа возникает из-за неполного сгорания топлива или попадания тосола (антифриза). Именно эти факторы появления дыма считаются основными.
Чтобы начать поиск причины дыма сопоставьте все обстоятельства по характеру задымления, возможности внешних влияний или замеченных вами сопутствующих явлений. Белый дым из трубы нормальное явление при работе двигателя после длительной стоянки автомобиля. Но это не дым, а пар. Ведь вода в парообразном состоянии – нормальный продукт сгорания топлива. В холодной выпускной системе пар конденсируется, становится видимым и на срезе выхлопа появляется вода в виде водяных капель. Чем холоднее на улице, тем более белым и плотным получается вид пара.
Белый дым в летнее время года и на прогретом двигателе будет свидетельствовать о попадании тосола (антифриза) в цилиндры блока двигателя. Чаще такое явление появляется через негерметичную прокладку в головке блока. Вода, входящая в состав тосола не успевает полностью испариться и поэтому образуется густой белый дым, но он все же водяной пар. Для проверки такого вида дыма приложите лист белой бумаги к выхлопной трубе при прогретом двигателе. Капли воды оставшиеся на бумаге испарятся и не оставят жирных следов. Значит, из трубы действительно вытекает вода. Ну а если остались на чистом листе бумаги жировые пятна, то следует заняться поиском их появления.
У нас на разборке грузовиков ивеко есть время проводить подобные эксперименты. Охлаждающая жидкость может попасть не только через неисправную прокладку блока цилиндров, но и через трещину в блоке цилиндров или в самой головке. Все это вызывает попадание газов выхлопа в систему охлаждения, что и будет основой для распознавания. Если вы откроете пробку радиатора или расширительного бачка, то легко заметите пленку масла на ее поверхности и уменьшится уровень жидкости в радиаторе или бачке. К тому же уровень жидкости непостоянен, а в бачке или радиаторе можно заметить пузыри газа. Когда вы остановите двигатель, то жидкость станет уходить в цилиндр и, проходя через поршневые кольца, попадает в масло поддона картера. При следующем запуске двигателя жидкость перемешивается с маслом, образуя эмульсию. Эта эмульсия, циркулируя по системе смазки, оставляет свои следы на крышке головки блока и на пробке горловины заливки масла. При этом образуется пена желто-коричневого цвета.
Появление сизого дыма на выхлопе автомобиля вызвано попаданием масла в цилиндры двигателя. Такой цвет дыма может иметь различные цветовые оттенки - от голубого прозрачного до густого синего, что в первую очередь зависит от режима работы вашего двигателя, количества масла попадающего в цилиндры, а также от степени прогрева двигателя. В отличие от пара масляный дым оставляет на чистом листе бумаги жирные масляные капли. Масло в камеры сгорания может попасть через поршневые кольца или через зазор, образованный между стержнем клапана и направляющей втулкой.
Основная причина появления масляного дыма - износ поршневой группы. Но бывают случаи, когда между цилиндром и юбкой поршня попадают абразивные частицы при плохой фильтрации масла. В таком случае на цилиндре возникают царапины. Еще один пример появления масла - очаги коррозии на поверхности цилиндров при длительной стоянке автомобиля. Часто синий дым и расход масла появляется при отказе работы одного из цилиндров из-за неисправности цепи зажигания или не герметичности клапанов. В этом случае дым принимает бело-голубой цвет и если клапан имеет прогар. Такой дефект можно без труда определить, если замерить компрессию этого цилиндра. Она может быть незначительной или отсутствовать вовсе. На свече в этом случае появляется обильный нагар черного цвета.
Хочу предложить попутно качественные запчасти ман в Петербурге. Появление черного дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать только о переобогащении смеси поступающей в карбюратор, а значит о неисправности системы топливоподачи. Появление сажи на выхлопе - продукт неполного сгорания. Такой дым сопровождается плохим запуском двигателя, большим расходом топлива, высокой ядовитостью выхлопного газа, потерей мощности и неустойчивой работой двигателя.
В карбюраторном двигателе такой дым появляется из-за перелива топлива в поплавковой камере. Причина - дефект игольчатого клапана. Вторая причина появления черного дыма - большой угол опережения зажигания. Надеюсь, что такие советы помогут вам содержать автомобиль в надлежащем порядке и эксплуатировать его для своего удовольствия.
У меня тоже суспензия на крышке Капиталка движка была полгода назад. Компрессия 11-13-13-13 а дым тоже сизого цвета и масло уходит по 2 литра на 400 км