Последние комментарии
В ответ на:
Бред и заказуха! Русский язык в школе прогуливали?! Не сам ли г-н Гришин на сим опусом трудился?
В ответ на:
Опубликовала свою статью "АСВ жжот! Кто остановит произвол и беззаконие чиновников?", а копию отправила в письме в Управление Президента РФ.
Из ответа, полученного на следующий день, стало понятно, что мое письмо о коррупции чиновников ЦБ и АСВ чиновник из Управления Президента
переслал... в ЦБ!
Зарегистрировала в приемной след. обращение:
Уважаемый г-н Панов,
у меня к вам только один вопрос:
хотелось бы узнать, какими мотивами вы руководствовались, переправляя мой материал, адресованный непосредственно Президенту РФ – как главе государства и гаранту Конституции, именно в ту структуру, относительно работы которой и была составлена претензия?
В тексте я указываю на то, что ранее неоднократно обращалась в ЦБ с конкретными вопросами, на которые каждый раз получала формальные отписки. И в получении очередной абсолютно не заинтересована. Поэтому, собственно, и составила обращение к Президенту РФ с просьбой разобраться в сложившейся в банковской системе РФ преступно-абсурдной ситуации и принять действенные меры по ее исправлению.
Вы же мне пишете о том, что переслали мой материал о коррупции чиновников банковской сферы (ЦБ и АСВ) тем, на чей произвол и беззаконие я указываю в своей статье.
Исходя из этой логики, если бы жалоба была составлена на бездействие прокуратуры, вы отправили бы ее в саму прокуратуру с просьбой «разобраться и призвать к ответственности нарушителей законодательства», т.е. самих себя?
Скажите, вы всегда прибегаете к подобной практике? И в каком процентном соотношении она оказывается действенной? Сколько нарушителей закона согласились признать себя таковыми, покаялись, вынесли себе обвинительные приговоры, наложили взыскания и добровольно сложили с себя должностные обязанности, с которыми они объективно не справились?
В таком случае, может быть, вы подадите личный пример? Потому что в данном конкретном случае вы допустили не только неэтичную ошибку, как я считаю, но и служебную халатность – не вникнув в суть дела (а именно так я расцениваю причину вашего поступка), вы «слили» материал о коррупции туда, где следует навести порядок.
В письме за подписью начальника отдела информационно-аналитического обеспечения А.Б.Ромачева говорится о том, что мои материалы "приняты к сведению" )))))))
Отправила следующий ответ.
Уважаемый г-н Ромачев,
уточните, пожалуйста: «приняты к сведению» или «приняты к исполнению»?
Отправляя свое обращение с просьбой ПРИНЯТЬ МЕРЫ по исправлению сложившейся преступной (по отношению к вкладчикам банков РФ, прежде всего) ситуации, я не рассчитывала на очередную формальную отписку.
И не ставила перед собой задачи ПРОИНФОРМИРОВАТЬ вашу организацию о том беспределе, который сейчас творится в БС РФ, поскольку полагаю, что ЦБ осведомлен не хуже меня относительно того, что находится в его непосредственной компетенции.
Я обращаюсь в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в ЦФО (раз уж вашей организации был переправлен мой материал из Администрации Президента РФ) с КОНКРЕТНЫМИ вопросами от лица всех вкладчиков банков РФ:
1. КАКИЕ МЕРЫ Банк России планирует принять по искоренению сложившейся ситуации, когда все последствия после отзыва лицензий у банков (владеющих лицензией, выданной ЦБ, и входящих в систему гос. страхования АСВ) ложатся на плечи вкладчиков?
2. Почему никто из чиновников гос. структур, призванных надзирать за деятельностью финансовых организаций, НЕ НЕСЕТ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за происходящий произвол и беспредел в БС РФ, когда сотни тысяч людей по всей стране теряют свои сбережения, поверив в государственные гарантии страхования вкладов?
3. КОГДА будет разработан действенный механизм контроля вкладчиками за своими вкладами, позволяющий отслеживать отражение в балансе внесенных в фин. организацию средств?
4. КАКИЕ существуют гарантии получения страховки АСВ в случае уничтожения фин. базы в банке после отзыва лицензии, если пример вкладчиков «Камского Горизонта» наглядно продемонстрировал, что полного пакета первичных документов (договора, ПКО, выписок по вкладам), имеющихся на руках у вкладчиков, недостаточно для БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО (внесудебного) получения страховых выплат даже в пределах установленной законом суммы в 1 млн 400 тыс. руб.?
Хотим получения ЧЕТКИХ ответов на конкретно поставленные вопросы.
Никакие отписки и отговорки считаем неприемлемыми в ситуации, когда по факту речь идет о судьбах сотен тысяч граждан РФ.
Мы хотим ВЕРИТЬ и ДОВЕРЯТЬ своему государству.
Люди устали от пустых обещаний, которые на поверку оказались дискредитированы.
Считаем, что государственные организации, в компетенцию которых входит надзор за банковской деятельностью и защита средств вкладчиков, ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ПО ВОЗЛОЖЕННЫМ НА НИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ.
Либо признать, что такого контроля не существует, и ГАРАНТИИ возврата вкладов в виде страховых выплат отсутствуют.
Поскольку понятие "гарантии страхования" подразумевает выплаты возмещения в 100% случаев при соблюдении установленных изначально (а не назначенных по произволу) правил.
Если же этого априори не происходит, то это уже НЕ ГАРАНТИЯ страхования, а ЛОТЕРЕЯ.
И вкладчики должны знать об этом изначально – до размещения вкладов в банковские структуры с лицензиями ЦБ.
Ждем ответов по каждому из четырех пунктов.
Честно предупреждаю о том, что ваши ответы будут опубликованы, поскольку являются насущными для всех вкладчиков банков РФ.
Поэтому не стоит в очередной раз присылать пустую отписку. Не комильфо.
Арбитражный суд Татарстана обязал клиента ТФБ вернуть снятые перед крахом банка 17 млн рублей!
В Татарстане суд обязал вкладчика Татфондбанка вернуть на счет средства, снятые незадолго до введения ЦБ РФ временной администрации. Агентство по страхованию вкладов, выступающее в роли конкурсного управляющего банка-банкрота, оспорило в Арбитражном суде РТ снятие физлицом около 17,4 млн рублей с двух счетов, открытых в банке.
Вкладчик снял свои деньги в период с 8 по 13 декабря 2016 года. 15 декабря 2016 года Центробанк ввел в ТФБ временную администрацию и мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Под страховую ответственность АСВ попадают только вклады на сумму в пределах 1,4 млн рублей.
Арбитраж удовлетворил иск АСВ — банковские операции были признаны недействительными. По решению суда вкладчик должен будет вернуть деньги банку.
Ранее АСВ обратилось в суд с требованием признать недействительным погашение физлицом собственного кредита в Татфондбанке на 100 млн рублей.
Подробнее здесь: https://www.business-gazeta.ru/news/358008
Царьград ТВ
"Теперь к признательным показаниям главы ЦБ. И они касаются острой и крайне криминальной тематики – разворовывания денежных депозитов физических и юридических лиц. Этот преступный тренд набрал беспрецедентные обороты.
Более 600 миллиардов украдены российскими банкирами со счетов своих доверчивых клиентов, которые верили в силу надзорного органа, коим является ЦБ, и программу страхования вкладов, которой занимается АСВ.
Анализ ситуации показал, что оба института фактически не имеют реальных рычагов контроля. Более того, работают криминальные схемы, когда вкладчикам предлагают получить свои кровные, поделившись частью денежных средств.
Нам известны случаи, когда вкладчикам озвучивают следующую схему: 70% от суммы депозита возвращают хозяину, а 30% - тем, кто «решил его проблемы».
Пострадавшие без камер охотно рассказывают об этих фактах, но умолкают, когда им предлагается публично заявить о внесенных им предложениях. Глава ЦБ прекрасно знает о существующем беспределе, но признает, что ничего не может изменить, пеняя на несовершенство действующего законодательства".
https://www.youtube.com/watch?v=CDKp58r6GJw
Российский ЦБ вне закона? Минфин предложил снять прокурорский надзор за финрегулятором!
Царьград ТВ
"Как известно, наглость не имеет границ! Наглость, помноженная на цинизм, – самое настоящее нравственное преступление, но когда к этому добавляются финансы, речь уже идет о чистой воды криминале.
Российское Министерство финансов предложило освободить сотрудников Центрального банка и Агентства по страхованию вкладов от прокурорского надзора и судебного преследования за решения, которые ими были приняты при исполнении своих служебных обязанностей. Из наших источников стало известно, что Министерство финансов внесет соответствующие поправки в положение о ЦБ и закон о страховании вкладов. В соответствии с ними - внимание - сотрудники этих ведомств не смогут быть привлечены к ответственности за принятые решения. Даже если они носят «ошибочный характер».
Вдумайтесь, чиновники финансового регулятора принимают постановление о банкротстве или отзыве лицензии у того или иного кредитного учреждения, а после выясняется, что они допустили, умышленно или без умысла, ошибку, которая привела к многомиллиардным потерям физических и юридических лиц, в «ошибочном» банке открывших свои депозиты.
По мнению Минфина, лишиться иммунитета чиновники ЦБ могут лишь в случае злоупотребления должностными полномочиями или коррупционных преступлений. В Минфине прекрасно понимают, что их предложение не просто цинично по своей сути, оно отдает душком защиты беспредельщиков, которые превратили российский финансовый рынок в казино, где никто не застрахован от мошеннических действий аферистов.
Например, в уже обанкроченном Внешпромбанке ЦБ допустил образование «черной дыры». Там потери вкладчиков достигли 240 миллиардов рублей! Чиновники ЦБ прекрасно понимают, что допустили не просто ошибку, они фактически потворствовали криминализации отечественного банковского сектора! И в этой ситуации Минфин предлагает освободить чиновников от прокурорского надзора и судебного преследования. Как такое возможно? Ведь те же обманутые вкладчики имеют огромное количество вопросов к регулятору! Получается, в Минфине и ЦБ прекрасно осознают всю ошибочность принимаемых решений, но настаивают на своей невиновности.
Сейчас недовольные решениями ЦБ и АСВ могут направить жалобу в прокуратуру, однако если новый закон будет принят, чиновников Центробанка выведут из-под прокурорского надзора. Они будут вне закона? Какая еще из ветвей власти может получить столь «невинный» статус?!"
https://www.youtube.com/watch?v=CDE2NSiDxWU
В ответ на:
В ответ на:
О необходимости вмешательства Президента страны, гаранта Конституции РФ
Автор: Моисей Гельман
"Чтобы прекратить опасные для страны безобразия в отечественной финансовой сфере, должна быть, наконец, разработана государственная финансовая политика, охватывающая все сегменты денежного обращения, взамен нынешней денежно-кредитной, губительной для страны.
Если Владимир Путин издаст указ о компенсации Центробанком ущерба, нанесенного по вине его руководителей многим миллионам кредиторов обанкротившихся банков, а также заемщикам валютных кредитов, и до полной компенсации ущерба сотрудники банковского регулятора будут лишены всяких премий, поощрений и индексаций зарплаты, то его руководители, может быть, одумаются и откажутся от манкирования своими обязанностями.
Тогда Агентство по страхованию вкладов не понадобится, и Банк России перестанет провоцировать в стране социальное недовольство.
Как представляется, все это станет возможным только после замены нынешних лоббистов интересов владельцев крупного финансового капитала и финансовых спекулянтов государственно мыслящими специалистами, а главной целью банковской системы станет кредитование реального сектора экономики.
Однако без вмешательства президента страны, гаранта Конституции РФ, вряд ли что-то изменится".
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2983
О судебной неприкосновенности ЦБ и АСВ
Автор: Моисей Гельман
«В этих мутных условиях появляется весьма странное, нелогичное и противоречащее ст.19 Конституции России о равенстве всех перед законом и судом, предложение чиновников Министерства финансов. Они предлагают освободить сотрудников Центробанка и Агентства по страхованию вкладов от судебного преследования за принятые решения. Лишиться иммунитета они могут лишь в случаях злоупотребления должностными полномочиями или коррупционных преступлений. Речь идет об освобождении от судебного преследования руководителей ЦБ, глав его департаментов, генерального инспектора, статс-секретаря, главы аппарата и руководителя пресс-службы. Перечень неподсудных сотрудников АСВ пока не определен.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев пояснил непонимающим, что работники АСВ и ЦБ принимают решения в рамках процедур по банкротству и ликвидации банков. Какие-то решения собственники рухнувших банков и их кредиторы могут посчитать неверными, что, по мнению Моисеева, является, видимо, недопустимым безобразием. Он заявил, что предлагаемые поправки в законодательстве должны гарантировать защиту работников Центробанка и Агентства от ответственности за «непреднамеренные», то есть обусловленные некомпетентностью, ошибки при принятии решений от «необоснованных» преследований, и способствовать их беспрепятственной деятельности.
Необоснованные претензии по Моисееву, надо полагать, это количество растущих протестов и судебных исков на действия Центробанка и Агентства. Между прочим, принятие поправок Минфина может также вывести ЦБ из под прокурорского надзора.
Как отмечалось, это не первая попытка вывести руководителей Банка России за рамки правового поля, законодательно гарантировав им безнаказанность».
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2983
Способы контроля вкладов и предотвращения мошенничества в банках
Автор: Моисей Гельман
Сокрытие от учета громадных сумм вкладчиков и их воровство оказались возможными, в том числе, вследствие отсутствия доступа вкладчиков к реестрам банков, а также отсутствия у вкладчиков многих банков, включая «Камский горизонт», сберегательных книжек, позволяющих контролировать операции с вкладами. Все это обнаружилось еще в конце 2013 г. с началом массовых банкротств банков, но должностные лица Центробанка и АСВ никаких мер для исправления ситуации и недопущения впредь этих безобразий почему-то не предприняли.
Казалось бы, обнаружив три года назад отсутствие у многих вкладчиков сберегательных книжек, Центробанк и АСВ должны были начать публичную пропаганду о необходимости востребовать их у банков во избежание сокрытия вкладов от учета и тем самым их утери при банкротстве банков. Разъяснениями через Интернет-сайты и СМИ могли бы заняться в этих организациях подразделения по связям с общественностью. Кроме того, необходимо было бы ввести единую, стандартную сберегательную книжку. Количество выдаваемых банкам книжек учитывалась бы в окружных управлениях Центробанка, что позволяло бы дополнительно контролировать учет вкладов.
Но руководители ЦБ и АСВ видать не задумывались над такой «мелочью», как защита прав и законных интересов вкладчиков банков, что также входит в их обязанности. Вместо этого послышались предложения о создании весьма затратного единого реестра вкладчиков, который, к тому же, можно спокойно обойти при оформлении вкладов. На самом же деле, достаточно иметь такие реестры в каждом банке, и они уже существуют. Но к ним должен быть открыт доступ через Интернет вкладчикам данного банка по индивидуальным защищенным паролям. А для централизованного учета и контроля вкладов все банковские компьютеры при операциях с вкладами должны одновременно передавать соответствующую информацию в память подсистем соответствующих региональных расчетных центров. Передача должна осуществляться посредством специальных, защищенных от доступа банковских сотрудников, программно-технических средств.
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2983
О «дробильщиках»
Автор: Моисей Гельман
Во «Внешпромбанке» и в ряде других банков сотрудники Агентства «обнаружили» вкладчиков, которые разделили свои крупные вклады, переведя часть из них на вновь открытые счета своих близких родственников. Сделали они это, учитывая горький опыт потери денег вкладчиками уже обанкротившихся банков, чтобы по каждому из вновь открытых более мелких вкладов получить страховое возмещение и не потерять свои сбережения. Происходило это до отзывов банковских лицензий, что законом не запрещено. Однако в АСВ считают такие меры по сохранению вкладчиками своих сбережений мошенничеством. В 2012 г. Минфин и АСВ даже инициировали разработку законопроекта, запрещавшего проводить такие операции в течение месяца до отзыва лицензии. Но об отзыве вкладчики узнают только после лишения их банка лицензии. В противном случае, речь может идти об утечках из АСВ и Центробанка секретной информации, в чем авторы законопроекта обвинили эти государственные организации. Иначе говоря, оклеветали своих коллег.
Так как законопроект нарушал конституционные права вкладчиков свободно распоряжаться своим имуществом, его даже не приняли для рассмотрения в Госдуме. Тем не менее, уже после отклонения законопроекта «нарушителям права» и «мошенникам» по понятиям чиновников Агентства не выплачивали и продолжают не выплачивать даже страховых возмещений. Известны случаи возбуждения по искам Агентства уголовных дел против некоторых непослушных «дробильщков», посмевших потребовать свои деньги, и вынесения им приговоров по статье 159 УК РФ «Мошенничество» с осуждением на несколько лет. Правда, условным. Судьи, надо полагать, в душе осознавали право владельцев людей на свои средства. С подачи АСВ судебные решения обосновывались тем, что соответствующие банки в это время были уже неплатежеспособными. Но в таком случае спрашивается, если это было известно, то почему Центробанк не отзывал у них лицензии? А если ЦБ почему-то не знал о фактическом банкротстве этих банков, хотя в подобных случаях они сокращают или вообще прекращают выплаты, то почему об этом должен был знать обворованный по вине Центробанка вкладчик, которого в АСВ презрительно именуют «дробильщиком»?
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2983
Статья «Для чего при наличии Центробанка понадобилось создавать Агентство по страхованию вкладов?»
Анонс:
Из растущих заимствований, превысивших уже 1,5 трлн. рублей, Агентство строит обреченную на развал финансовую пирамиду, чтобы, имитируя возмещение ущерба обворованным клиентам банков, прикрывать некомпетентную деятельность банковского регулятора
Автор: Моисей Гельман
Выдержки из статьи:
«Безнаказанное нарушение прав и законных интересов вкладчиков отнюдь не способствует стимулированию привлечения сбережений населения в банковскую систему, на что якобы также нацелен закон о страховании вкладов. Не способствует это и достижению другой цели закона - укреплению доверия к банковской системе. Кроме того, средства на счетах юридических лиц, включая государственные организации, вообще не страхуются и большей частью пропадают при банкротстве банков. Игнорирование их интересов противоречит п.2 ст.8 Конституции России, согласно которому в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Все приведенные правовые нормы по защите имущественных прав граждан и юридических лиц закреплены ст.15 Конституции Российской Федерации, согласно которой Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Получается, закон о страховании вкладов противоречит упомянутым конституционным положениям».
«Согласно отчетности АСВ, в 2011–2015 годах проводилась ликвидация 317 кредитных учреждений. В 86 ее завершили, в 231 — продолжалась. Проверены обстоятельства банкротств 115 банков, в 87 из них выявлены признаки преднамеренности действий их хозяев и руководителей. Результаты этих проверок, которые проводились уже в отсутствие многих исчезнувших банковских документов, также наглядно свидетельствуют о халатном отношении работников банковского регулятора к своим обязанностям. На выплаты кредиторам в упомянутый период было направлено всего 122,7 млрд. рублей. На такую сумму были найдены активы и продано обнаруженное имущество обанкротившихся банков. При этом денежные требования кредиторов в упомянутых 86 банках удовлетворили в среднем на 42,5%, в том числе кредиторов первой очереди - на 72,5%, второй — на 17,7%, третьей — на 24,3%.
Отзыв у банка лицензии, отключение его от системы электронных банковских платежей либо введение моратория на удовлетворение требований его кредиторов именуются страховым случаем, с наступлением которого спустя некоторое время выплачиваются страховые возмещения вкладчикам. На 1 февраля 2017 г. за все время существования АСВ - с 2004 года - количество страховых случаев достигло 386, сумма страховой ответственности АСВ по ним составила 1,372 трлн. рублей, которая должна была быть выплачена 7,441 млн. вкладчикам, однако страховое возмещение в размере 1,351 трлн. рублей получили лишь 3,113 млн. человек. Получается, что 4,328 млн. вкладчиков почему-то не получили положенных им страховых выплат, сумма которых составила всего 21 млрд. рублей или в среднем получается чуть более 4850 рублей на вкладчика. Все это выглядит довольно странно».
«В 2016 г. число обанкротившихся банков существенно возросло. По данным на 22 февраля 2017 г. Агентство осуществляло функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в 303 кредитных организациях. Претензии к ним предъявили уже 353596 кредиторов на сумму уже свыше 2,187 трлн. рублей. Из них свыше полутриллиона рублей приходится на предприятия малого и среднего бизнеса, большая часть которых из-за потери средств исчезла.
Как заявил глава министерства финансов Антон Силуанов, при банкротствах проблемных банков само государство только в 2016 г. потеряло 100 миллиардов рублей и также оказалось кредитором третьей очереди без надежд возвратить их. Странно, что при дефицитности бюджета, правительство для сохранения бюджетных средств не предпринимало никаких мер, чтобы заставить Центробанк выполнять свои надзорные функции. Это ли не еще одно свидетельство отсутствия в стране скоординированной политики управления финансами?»
«ЦБ может списать свои кредиты АСВ или вовсе не обращать на них внимания. Это тоже одно из свидетельств полной безответственности чиновников АСВ и ЦБ за результаты своей политики и своих действий, что фактически способствовало и продолжает способствовать разворовыванию банками активов. Нередко с приходом АСВ в ликвидируемый банк объем его активов значительно сокращается, и хорошо было бы понять, к кому они переходят».
Подробнее здесь: http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2983
Моисей Гельман в своей статье "Массовое банкротство банков - результат сговора или некомпетентности руководителей Центробанка России?" пишет:
«За 2,5 года пребывания Эльвиры Набиуллиной председателем ЦБ лицензий лишилось около 250 банков, составлявших четверть всей банковской системы страны. При этом сотни тысяч клиентов банков лишились своих средств, доверенных этим кредитным организациям, а казна государства – доходов. Похищенные активы составили примерно 1,5 трлн. рублей, и еще около триллиона рублей требуется на ликвидацию или санацию банков».
«Надо заметить, что не менее 70% похищенных банками средств принадлежали юридическим лицам, вследствие чего закрылись многие предприятия, люди лишились работы, а государство лишилось соответствующих налогов. Поэтому ущерб, нанесенный экономике страны и населению, учитывая также упущенную выгоду, которая могла быть получена при возврате похищенных активов и использовании соответствующих средств, намного превышает 1,2 трлн. рублей. Таким образом, речь идет о многолетнем невыполнении Центробанком функций надзора (контроля) над деятельностью коммерческих банков, предписанных ему законодательно. Нарушения в деятельности ЦБ, которые привели к банкротству множества банков, носят системный характер».
«Согласно п.1 ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом, и согласно п.3 этой же статьи 35 никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Поэтому одной из основных целей выявления и предотвращения конфликтов интересов банков и их клиентов посредством надзора за банковской деятельностью и операциями в национальной платежной системе является сохранение средств клиентов банков – физических и юридических лиц. Для этого у Центробанка имеются все возможности – законодательные, технические, административные и организационные».
«Излагая в приказах об отзывах лицензий почти одни и те же причины банкротств свыше 220 банков, руководство ЦБ фактически признавало, что систематически не выполняло должным образом своих обязанностей по контролю и регулированию деятельности коммерческих банков, предписанных ему Конституцией РФ и Федеральным законом «О Банке России».
То, что Центробанк, располагая современными средствами компьютерного контроля над банковскими операциями, и при наличии своих уполномоченных представителей в банках не выполнял комплекса предписанных ему законодательно функций по поддержанию стабильности и платежеспособности банковской системы, неоднократно подтверждала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина своими многочисленными, написанными «под копирку», приказами об отзывах банковских лицензий».
«Многочисленные факты свидетельствуют о неблагополучии не только с контролем за регистрацией, но и со страхованием вкладов физических лиц, целью которого является, на самом деле, прикрытие грехов Центробанка. Для гарантированных страховых выплат, число и сумма которых растут по мере ударного роста банкротств коммерческих банков, в Агентстве по страхованию вкладов катастрофически не хватает денег и оно вынуждено брать кредиты, в том числе у Центробанка.
Судя по заявлению заместителя председателя ЦБ Михаила Сухова, из-за большого дефицита средств для страховых выплат по депозитным вкладам сумма кредитов, привлеченных АСВ для пополнения страхового фонда и на санацию банков, в ближайшее время превысит один триллион (!) рублей. И это помимо исчезнувших активов на сумму свыше 1.2 трлн. рублей.
Чтобы оттянуть во времени гарантированные страховые выплаты или вообще их заблокировать АСВ нередко обращается в суды, либо направляет туда самих пострадавших вкладчиков для установления законности их требований, хотя у них имеются договора банковского вклада и кассовые приходные ордера, выданные соответствующими банками о приеме вкладов. Так, после недавнего отзыва лицензий у четырех кредитных организаций - Мико-банк, Кроссинвестбанк, Стелла-банк и Мострансбанк оказалось, что тысячи вкладчиков не попали в реестр кредиторов. В АСВ заявили, что это вызвано грубыми нарушениями в ведении учета операций по вкладам со стороны сотрудников банков, о чем временными администрациями направлены заявления в правоохранительные органы.
Одновременно Агентство предложило вкладчикам обратиться в суд и там доказать, что они имеют право на страховое возмещение своих денежных средств. Однако суд по ходатайству того же АСВ отказал в удовлетворении исковых требований вкладчиков. Агентство утверждает, что в бухгалтерском учете банков их вклады не значатся. Но ведь кассовые приходные ордера о приеме вкладов должны были как-то учитываться контролирующими органами ЦБ. Известны также случаи в отказе страховых выплат из-за уничтожения банками, лишенными лицензий, своей бухгалтерской документации и повреждения серверов. Неужели эта документация и базы данных банков нигде не дублируется для контроля? Все эти издевательства над людьми и их конституционными правами также являются результатом невыполнения Центробанком своих функций по надзору над банковской деятельностью.
Образовался порочный круг. Умышленное или по халатности неисполнение Центробанком функций надзора над деятельностью коммерческих банков приводит к их банкротству и исчезновению активов, растущее число банкротств не обеспечено соответствующими страховыми отчислениями банков в АСВ, что вынуждает Агентство заимствовать деньги под немалые проценты и увеличивать банкам ставки страховых отчислений, в ответ банки для поддержания своих доходов снижают проценты по вкладам и увеличивают кредитные ставки, что дополнительно ухудшает кредитование экономики. В результате в выигрыше вновь оказывается Центробанк, прибыль которого от торговли деньгами из воздуха растет».
«Чиновники Центробанка уже давно позиционируют себя «государством в государстве», и законы писали «под себя», блюдя свои коммерческие интересы, и чтобы не отвечать за свои грехи. В частности, два года назад был подготовлен законопроект, запрещающий критично, даже если это правда, писать о банках и самом ЦБ».
«Ответ на вопрос, кто должен полностью возместить ущерб, нанесенный кредиторам обанкротившихся банков, и тем самым сохранить их частную собственность дает ст.53 Конституции, в которой сказано: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».
Центробанк, будучи органом государственной власти, которому поручено регулировать деятельность банковской системы и надзирать за ней, ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей допустил банкротство многих коммерческих банков. Тем самым был нанесен громадный материальный ущерб их клиентам и нарушены их конституционные права на охрану частной собственности, на свободное использование своего имущества для экономической деятельности.
Поэтому на основании ст.53 Конституции РФ, а также п.1 ст.1064 ГК РФ государство, используя принадлежащие ему имущество и капитал Центробанка, может обязать ЦБ возместить ущерб лицам, нанесенный банкротствами коммерческих банков, происшедшими по его вине. Но для этого пострадавшие должны обратиться в суд».
«Для государственного управления деятельностью Центробанка необходимо законодательно регламентировать его административно-правовой статус как органа исполнительной власти и внести соответствующие изменения в закон о Банке России. Ввиду стратегической значимости денег как важного государственного ресурса в обеспечении национальной безопасности представляется целесообразным подчинить Центробанк президенту страны, который является гарантом соблюдения конституционных интересов государства и прав граждан».
«Последующие непродуманные банкротства коммерческих банков чреваты нарастанием хаоса в банковском обслуживании экономики и населения страны, а также в страховом возмещении вкладов, что повлечет за собой дальнейшее увеличение числа банкротств предприятий, сворачивание промышленного производства, снижение ВВП и рост социального недовольства».
Подробнее здесь:
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2940