Статья добавлена 20 ноября 2009, в пятницу, в 17:45. С того момента...
2951 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Интернет-магазины: за и против
Попробуем разобраться, стоит ли доверять интернет-магазинам.
С каждым днем этот вид торговли становится все боле популярным. Давайте задумаемся почему?
Во-первых, в современном обществе жизнь течет очень стремительно, большую часть дня мы проводим на рабочем месте или в передвигаясь по городу. В таком ритме просто не остается времени на походы по магазинам. И если за час человек в среднем может обойти 5-10 магазинов, то в интернете за это же время можно посетить десятки торговых точек, в том числе и за рубежом.
Во-вторых, возможность выбрать понравившийся товар из огромного ассортимента различных магазинов. В реальной жизни, набор товаров каждого магазина ограничен и передвигаться по городу, держа в голове массу цен, названий, адресов довольно трудоемко.
В-третьих, это различные акции, бонусы и накопительные программы, которые проводят многие магазины. Снова и снова возвращаясь в любимый магазин, вы получаете все больше привилегий и подарков, которые делают каждый последующий заказ удовольствием.
Наконец, неоспоримым преимуществом сетевой торговли является удобная доставка на дом. Несмотря на то, что она не бесплатна, но значительно экономит время покупателя. Кроме того многие магазины вводят льготные условия доставки, например, она становится бесплатной, если сумма заказа достигает определенного значения, установленного администрацией. Также все большее распространение получает такой способ доставки как самовывоз, т.е получение заказа покупателем самостоятельно в оговоренной точке выдачи.
Но не все так гладко. Что же мешает людям безоговорочно доверять интернет-магазинам?
Конечно же, мы опасаемся, что заказанный в интернет-магазине товар не будет соответсвовать нашим ожиданиям. Особенно часто это происходит при заказе одежды, обуви, парфюмерии. Ведь полько примерив на себя тот или иной товар или запах мы с точностью сможем сказать, подойдет он или нет. Но есть некоторые группы товаров, которые изначально подходят для on-line торговли: книги, диски, программное обеспечение, офисная техника.
Потребитель не застрахован от того, что ему попадется некачественный товар. Не стоит забывать, что Закон "О защите прав потребителей" отстаивает интересы в том числе и on-line-покупателей. Статья 21, пункт1 вышеупомянутого закона гласит:
"В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, ...) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования".
Также права интернет-потребителей оговариваются в постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом".
Исследование, проведенное службой "Глас Рунета" в 2008 году, показывает, что 96% респондентов-пользователей интернета хотя бы раз в своей жизни приобретали товары или услуги через Интернет, следовательно, интернет-торговля становится массовым явлением.
Многих покупателей отталкивает предоплата заказов, а также многочисленные электронные платежи, которые затрудняют процесс оформления заказа.
Специалисты считают, что риск потерять деньги при совершении покупки через интернет не выше, чем при оплате в супер-маркете, кафе или салоне красоты. Вне интернета человек пользуется пластиковой карточкой гораздо чаще, не думая, что опасность потерять деньги при этом больше. Просто нужно соблюдать осторожность и быть аккуратными при операциях с занесением денег на счет, не сообщать посторонним пароли, коды и личную информацию.
Так чем же в первую очередь стоит руководствоваться при заказе через интернет? Процесс оформления заказа должен происходить через сайт, быть достаточно простым и понятным, заканчиваться получением номер заказа, по которому в дальнейшем покупатель сможет уточныть информацию о состоянии заказа. На сайте интернет-магазина обязательно должна быть контактная информация, желательно нескольких видов, например телефон, e-mail, ICQ. Прежде чем делать заказ можно связаться с сотрудниками магазина для уточнения деталей. Кроме этого обязательно должны быть указаны реквизиты предприятия,осуществляющего торговлю, такие как физический и юридический адрс, расчетные счета.
Лучше всего пользоваться услугами крупных, проверенных интернет-магазинов. Среди друзей, знакомых, на различных форумах и блогах можно узнать много информации о магазине, которым вы заинтересовались и принять решение, стоит ли ему доверять.
Источник: Каталог интернет-магазинов
Согласен частично, не все интернет-магазины сразу становились крупными, т.е. начинали они как и все с малого. На тематических сайтах-форумах также можно встретить опровержения и негативные высказывания в адрес крупных интернет-магазинов. Считаю что правильнее совершать покупки именно на тех сайтах где:
1. нравится дизайн сайта - человек себя чувствует более комфортно и не ломает голову где что и как найти
2. где предоставлена полная информация о необходимом товаре
3. как правило, если интернет-магазин специализируется по многим поставщикам товара, то ему будет сложнее объяснить разницу, а покупателю будет сложнее сделать правильный выбор, из этого следует, что для начала надо немного изучить тот, или иной товар, а уж потом рассматривать варианты магазинов.
4. и самое главное, покупателю надо прекрасно понимать, что ему необходимо и если возникает чувство, что при консультации продавец-консультант начинает "юлить", или неуверенно презентовать свой товар, то не стоит рассматривать данный магазин как хороший и качественный, если он даже и крупный и о он является самым известным в сети интернета.