Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 18 сентября 2013, в среду, в 13:18. С того момента...

1658
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Рынок франшиз в России. Тренды развития

Автор: bincofm
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Многообразию предложений о сотрудничестве с использованием франчайзинговых конструкций можно порадоваться. У начинающих предпринимателей есть возможность для выбора лучших условий сотрудничества.

Франчайзинговая модель развития становиться все популярнее в России. Увеличивается как количество потенциальных франчайзоров, так и количество потенциальных франчайзи.

Первые, разработав франчайзинговое предложение, стремятся ускорить темпы развития собственной компании, вторые, приняв условия франчайзингового предложения, добиваются снижения рисков закрытия собственного предприятия. Таким образом,  удовлетворяется интересы обеих сторон, участвующих в сотрудничестве, что является мощным катализатором для появления все большего и большего количества игроков на этом рынке.

Потенциальному франчайзи сейчас не составит труда найти разнообразные предложения. Каталог франшиз содержит  большое количество вариантов сотрудничества. При этом все новые и новые участники, как из России, так и из других стран мира, на регулярной основе добавляют свои предложения.

Менеджмент компаний, оценивая темпы развития своих конкурентов, не могут не оценить преимущества франчайзинга в качестве инструмента  по увеличению рыночной доли. Как следствие, осуществляются попытки использования лучшего российского и мирового опыта в собственных интересах.

Если порассуждать с точки зрения потенциального франчайзи, которые обращает внимание на каталог франшиз с целью поиска наиболее перспективного направления деятельности, то можно обратить внимание в первую очередь на рынок фаст-фуда.

В мире на этот сегмент приходиться до 22% от общего количества франчайзинговых компаний, в России максимум 6%. Практика показывает, что мы не уникальны в своем развитии. Все тенденции, характерные для развитых стран, с определенной временной задержкой повторяются в России. Так, что и в нашей стране количестве фастфудных точек будет только увеличиваться. И это предоставляет дополнительные возможности для предпринимателей, которые уже занимаются или только планируют заняться бизнесом соответствующего направления.

Можно выделить несколько драйверов, которые будут определять рост предложений в этом сегменте. Во-первых, многие транснациональные компании, которые еще не представлены в России, уже объявили или планируют объявить в ближайшее время о планах по продвижению собственного бренда на территории страны. Например,  кофейно-пончиковая франчайзинговая сеть Krispy Kreme только в сентябре 2013 года открыла свою первую кофейню в Москве. Эксклюзивным держателем франшизы на территории России является ресторанный холдинг «Novikov Group». Интерес одно из лучших российских рестораторов к рынку фастфуда только подтверждает наш прогноз о перспективности данного направления.

Так же планируем увидеть в России уже в ближайшее время  франшизы таких компаний, как Quiznos, Tea Funny, Pinkberry и многие другие.

Увеличение конкуренции заставляет уже признанных лидеров разрабатывать дополнительные программы сотрудничества, которые будут менее требовательны к потенциальными франчайзи. Это прогнозируемо приведет к увеличению общего количества франшиз. Например, McDonald’s все время присутствия в России развивался исключительно на собственные средства. Но сейчас компания готова подписывать и франчайзинговые договора.

Если оценивать российский рынок фастфуда в целом, то порядка 87% всего рынка занимают несетевые компании. Очевидно, что этот сегмент ожидает волна укрупнений, присоединений и сокращений. С каждым годом эффективно противостоять транснациональным гигантам становиться все сложнее и сложнее.

И на еще одном моменте мы хотим остановиться в разрезе оценки перспектив развития рынка фастфуда. Практикой и мировой, и российской доказано, что в сегменте общественного питания, в период замедления национальной экономики, в первую очередь страдают от снижения спроса классические рестораны, а вот фастфуды, наоборот,  получают дополнительные рыночные преимущества. То, что экономика нашей страны испытывает заметные проблемы очевидно для всех, и уже в ближайшее время многие предприятия столкнуться со снижением спроса.

Источник: Финансовый магазин Б.И.Н.К.О.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: