Статья добавлена 21 марта 2017, в вторник, в 23:28. С того момента...
1697 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Недорогая эффектная 3Д-визуализация? Советы начинающим.
Некоторые советы для начинающих визуализаторов, как сделать красивую картинку, сэкономив при этом время, если ваш заказчик хочет "красиво и недорого".
Одной из особенностей трехмерной визуализации является всем известная фраза "нет предела совершенству". И если, делая чертеж, в какой-то момент становится понятно, что чертеж сделан и нужно остановиться, то с визуализацией работать можно бесконечно.
Бесконечно улучшать параметры, подкручивать материалы, настраивать свет и добавлять мелочи… Все это увеличивает время вашей работы до бесконечности. Ниже я представляю несколько советов, которые помогут начинающим визуализаторам ускорить время, потраченное на визуализацию, чтобы и заказчик был доволен, и вам ваша работа доставила удовольствие и пополнила портфолио.
1. Не перекручивайте настройки визуализатора. Некоторые параметры, которые активно советуют улучшать «советчики» в интернете, не делают погоды и красоты, а лишь незначительно улучшают внешний вид картинки. Однако же время рендера от них увеличивается в разы. Если очень хочется, то оставьте их на чистовой рендер, а для чернового оставьте Irradiance map – Very low, Light cache – Subdivs 100. Этих параметров хватит даже на окончательный получистовой рендер, просто поставьте разрешение картинки побольше.
2. Не усердствуйте с источниками света. Для начала проработайте качественный солнечный свет, в половине случаев его хватает. Можете подсветить пару бра на стене, для красоты. Помните, чем больше источников света, тем дольше идет рендер, и тем больше у вас параметров для перенастройки. А это – ваше время!!!
3. Настраивайте общий свет в самом начале, когда мало объектов и простые материалы.
4. Делайте «белый рендер». Для белого рендера нужно в настройках рендера Vray – Global Switches поставить галочку Override mtl, и на кнопку справа установить светло-серый материал без настроек из редактора материалов. При этом желательно не иметь стекол в окнах и предварительно исключить из этого набора прозрачные объекты (шторы, например), с помощью кнопки exclude. Такой рендер сделается за 2 минуты, покажет все ваши косяки и пересветы, которые так гораздо проще проанализировать и исправить.
5. Пользуйтесь режимом Instance. В каждом интерьере много однотипных элементов, одинаковые стулья, чашки, бра, оконные рамы. Если их связать, будет гораздо проще вносить изменения
6. Разберитесь уже наконец с материалами!!! Очень часто начинающие визуализаторы, пользуясь готовыми скачанными материалами, не понимают, какой параметр за что отвечает. Вследствие этого возникает очень много лишних параметров и настроек, которые в данном интерьере не нужны, или даже портят его, и увеличивают время рендера, - автор картинки должен четко понимать, где какое число поставить, и зачем. В некоторых случаях вообще проще создать несложный материал с нуля, чем «теребить» готовый.
7. Отслеживайте количество полигонов в моделях. Иногда некоторые модели содержат неоправданно большое количество полигонов. Честь и хвала авторам за терпение и педантизм, но иногда модели попроще могут быть ничуть не хуже, с художественной точки зрения. Чтобы посмотреть количество полигонов, зайдите в закладку Utilities – More –Polygon Counter. Там будет расчет количества полигонов выделенного объекта и общее количество.
8. Пользуйтесь Physycal Camera. Она обладает небольшим количеством простых настроек, которые помогут достичь реалистичности
9. Не переусердствуйте с мелочами. Они отвлекают от основного интерьера, повышают время рендера, их можно расставлять до бесконечности. Отправляйте заказчику интерьер без предметов быта, ограничьтесь букетом цветов и парой салфеток на столе. Помните, что главное – настроение, а его можно добиться одним-двумя предметами и красивым светом
10. Оговаривайте заранее количество исправлений. Отправляйте промежуточные варианты. Конечно, в расчёт не берем исправления ваших косяков, или неправильно установленных камер со светом. Часто дизайнер или заказчик сам толком не уверен, как ему надо. Бывает, с заказчиком не все согласовано. Поэтому не стесняйтесь перед началом работы оговаривать, что вы готовы переделывать до 3, например, вариантов. Но и не вредничайте, не доводите до совершенства эскиз, в котором вам еще не все понятно, или детали которого дизайнер забыл оговорить – описать. Это все равно придется переделывать.
Проводите свободное время за «подрисовкой», пополнением портфолио. Помните, что дизайнер-визуализатор – это не профессия, а образ жизни, это хобби. Ищите новые подачи, читайте статьи, смотрите видеоуроки. И, конечно же, получайте удовольствие от процесса!!!!
Ольга Романова, визуализатор
Источник: Романова Ольга