Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 27 декабря 2011, в вторник, в 19:36. С того момента...

902
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Корнелиус Вандербильт

Автор: Петр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Статья о знаменитом бизнесмене XIX века Корнелиусе Вандербильте - личности, прошедшей путь от нищего фермера, до самого богатого предпринимателя своего времени

Моряк-сквернослов голландского происхождения, практически двухметрового роста, по имени Корнелиус Вандербильт, прошел путь от нищего фермера до самого богатого человека  своего времени. Аналогично котлам его пароходов он обладал гигантской мощью и бурной энергией. Начав свой путь с приобретения баржи ценою в сотню долларов, он сделал корабельно-железнодорожную империю по оценкам приблизительно в 105 миллионов долларов. Вандербильт появился на свет в 1794 году в родовом ранчо на Статен-Айленде и стал четвертым из девяти детей. Еще будучи юнцом он получил прозвище «Коммодор» за то, что возил пассажиров и грузы по нью-йоркской бухте на отцовской двухмачтовой барже. В отличие от ровесников, изучавших чтение и математику, Корнелиус в 11 лет забросил обучение в школе и на личном опыте начал исследование течений и проливов в районе Нью-Йорка. За месяц до 16-го дня рождения он сообщил маме, что намерен уйти из дома и податься в моряки. Она знала, что отпрыску просто необходимо личное судно, и поэтому сделала ему деловое предложение: он засеет и вспашет на их ранчо каменистый участок в 8 акров, после этого получит от нее взаймы Сто долларов на покупку судна. Это было практически невыполнимое поручение, но Корнелиус не опасался проблем. Так в 16 лет он стал счастливым обладателем не очень большой баржи с именем «Быстроходная». Вандербильт занимался перевозкой пассажиров через залив, беря по 18 центов за проезд. К концу года он вернул долг и внес в семейный бюджет еще порядка тысячи долларов. Вандербильт упорно строил свое дело. В период англо-американской войны 1812 года он, не взирая на блокаду британцами нью-йоркской гавани, возил по морю припасы для шести американских гарнизонов, находящихся на ее берегах. В девятнадцатилетнем возрасте он женился на своей кузине и соседке Софии Джонсон, барышне не менее целеустремленной и волевой, нежели он сам. На следующее утро после женитьбы Корнелиус уже был в порту, зазывая пассажиров на свой рейс. Когда Вандербильту исполнилось 23 года, он обладал несколькими судами и накоплением в 9 тысяч долларов. Наступило время пароходов. Сперва Вандербильт не воспринимал всерьез их дымящие трубы, но когда пароходы стали с успехом соперничать с его парусными судами, он и сам принял решение изучить этот новый тренд. В 1818 году продав собственные корабли, он стал капитаном парохода у Томаса Гиббонса, плантатора из Джорджии. После десятка лет извоза из Нью-Йорка в Нью-Джерси, он знал о пароходном бизнесе все. София также пополняла семейный бюджет — она управляла отелем для пассажиров на пристани и в одно и тоже время нянчила первого из их тринадцати детей. В то же время прижимистый Вандербильт накапливал заработанные средства. Не желая стоять на месте, Вандербильт начал развиваться, организовав в скором времени пассажирские рейсы по нью-йоркскому заливу в Баттери. Но вдруг появились затруднения. Нью-йоркское Законодательное собрание дало монополию на пароходные перевозки в районе Нью-Йорка Роберту Фултону и Роберту Ливингстону, и бизнес Вандербильта стал нелегальным. Но он, сократив стоимость проезда, плавал на собственном судне между Нью-Джерси и Нью-Йорком, преследуемый морской полицией. Пассажиры восторгались тревожной погоней и возможностью сберечь 2 доллара на этом рейсе. Обычно Вандербильт уходил от преследования. Хотя однажды, когда пароход располагался в нью-йоркском порту, констебль чуть не арестовал его — Вандербильт отдал приказ судну отчалить, и констебль, боясь оказаться за пределами своей юрисдикции, спрыгнул на землю. Игра в «кошки-мышки» продлилась до того времени, покуда Верховный трибунал США не признал нью-йоркскую пароходную монополию противоречащей Конституции и бухта не оказалась вновь открытой для всех перевозчиков. К 1829 году, когда Вандербильту исполнилось 35 лет, благодаря его стараниям пароходное хозяйство Гиббонса расширилось до флотилии из семи судов. Вместе с женой, им удалось накопить около 30 тысяч долла­ров, которые «Коммодор» инвестировал  в открытие соб­ственного дела: он создал новый пароходный маршрут Нью-Йорк — Филадельфия и настолько сбросил цены за про­езд, что вскоре конкуренты заплатили ему огромнейшую сум­му, лишь бы он прекратил им мешать. Выбивание «отступных» из соперников таким образом было отличительной чертой Вандербильта в ранний период. После этого он переместился на реку Гудзон, где начал еще более ожесточенную войну цен против властного речного пароходства Гудзона. Вандербильт уменьшил стоимость рейса от Нью-Йорка до Олбани поначалу с трех долларов до одного, потом до 10 центов и, в конце концов, устроил проезд совсем бесплатным. Невзирая на дорогое кормление на борту его судов, Вандербильт нес убытки, но у его соперников убытки были еще больше. В конце концов они выплтили ему сто тысяч долларов и выплачивали еще по 5 тысяч в год, на условиях, что он в обозримые 10 лет не появлялся на Гудзоне. Вандербильт принял эти деньги  и перевел свой флот на северное направление — в Бостон, Хартфорд, бухту Провидения, и еще на южное — в Вашингтон, Чарлстон и Гавану. В 45 лет с помощью «отступных» за неимением рейсов в Нью-Йорк и Филадельфию и благодаря прибылям, которые Вандербильт получал от своего флота из ста судов в иных районах, он заработал несколько миллионов долларов.

Источник: Искусство делать деньги

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: