Статья добавлена 11 февраля 2021, в четверг, в 09:56. С того момента...
645 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рисование в процессе или после чтения помогает памяти
Как показали оценки более 50 исследований с участием приблизительно 8000 испытуемых, рисование особенно эффективно как вспомогательное средство для запоминания.
По сравнению с обычным чтением, рисование дает при обучении определенный эффект: слабый или сильный - зависит от цели. Больше всего рисунки помогают при изучении фактов, а меньше - при трансферном обучении, когда используются знания, которые получены в процессе решения одной проблемы, а применяются к другой, связанной с ней.
Но даже в этом случае рисование дает дополнительное преимущество. Например, когда ученики читают текст о парниковом эффекте и отвечают затем на трансферные вопросы, лучшие из них получают больше пользы, если они после прочтения текста делали рисунки, а не только пересказывали содержание. Учащиеся извлекают из текста сеть элементов и их взаимосвязи. Но есть и другие причины эффекта обучения. Тот, кто рисует, не только изображает то, что уже есть в голове, но и активно растолковывает себе смысл. Это заставляет думать.
Кроме того, рисунок предлагает учащимся опору, на основе которой они могут вырабатывать новые совместные представления и объединять свои взгляды. Как сообщают психологи Шаарон Эйнсворт и Катарина Шейтер из Ноттингенского и Тюбингенского университетов, сотрудники, работавшие в паре, чаще визуально воспроизводили усвоенное абстрактно, чем одиночки.
Рисование может служить различным целям обучения, например, изображать что-то в деталях, как клетку под микроскопом. Этот метод уже используется, особенно на уроках естествознания. Лучше всего он подходит для задач, требующих пространственного мышления в двух измерениях. Иногда частичная зарисовка нужна детям для понимания иллюстраций или моделей, сделанных специалистами. Истолковывать картинки может быть столь же полезно, как и рисовать самому.
В большинстве стран обучение этому типу рисования почти не проводится. Педагогам, начинающим применять его, следует объяснять детям, что для таких изображение не нужен особый талант: рисунки просто помогают их памяти.
Источник: spektrum.de