Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 февраля 2021, в четверг, в 09:56. С того момента...

645
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Рисование в процессе или после чтения помогает памяти

Автор: Леонтина
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Как показали оценки более 50 исследований с участием приблизительно 8000 испытуемых, рисование особенно эффективно как вспомогательное средство для запоминания.

По сравнению с обычным чтением, рисование дает при обучении определенный эффект: слабый или сильный - зависит от цели. Больше всего рисунки помогают при изучении фактов, а меньше - при трансферном обучении, когда используются знания, которые получены в процессе решения одной проблемы, а применяются к другой, связанной с ней.

Но даже в этом случае рисование дает дополнительное преимущество. Например, когда ученики читают текст о парниковом эффекте и  отвечают затем на трансферные вопросы, лучшие из них получают больше пользы, если они после прочтения текста делали рисунки, а не только пересказывали содержание. Учащиеся извлекают из текста сеть элементов и их взаимосвязи. Но есть и другие причины эффекта обучения. Тот, кто рисует, не только изображает то, что уже есть в голове, но и активно растолковывает себе смысл. Это заставляет думать.

Кроме того, рисунок предлагает учащимся опору, на основе которой они могут вырабатывать новые совместные представления и объединять свои взгляды. Как сообщают психологи Шаарон Эйнсворт и Катарина Шейтер из Ноттингенского и Тюбингенского университетов, сотрудники, работавшие в паре, чаще визуально воспроизводили усвоенное абстрактно, чем одиночки.

Рисование может служить различным целям обучения, например, изображать что-то в деталях, как клетку под микроскопом. Этот метод уже используется, особенно на уроках естествознания. Лучше всего он подходит для задач, требующих пространственного мышления в двух измерениях. Иногда частичная зарисовка нужна детям для понимания иллюстраций или моделей, сделанных специалистами. Истолковывать картинки может быть столь же полезно, как и рисовать самому.

В большинстве стран обучение этому типу рисования почти не проводится. Педагогам, начинающим применять его, следует объяснять детям, что для таких изображение не нужен особый талант: рисунки просто помогают их памяти.

Источник: spektrum.de

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: