Статья добавлена 2 апреля 2010, в пятницу, в 18:54. С того момента...
1770 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Духовное развитие по Рудольфу Штейнеру
Сколько людей - столько и мнений. Это также касается и того, как воспитывать детей дошкольного возраста. Кто-то считает, что детей нужно с раннего возраста обучать письму и чтению, как бы подготавливая ребенка к школьному периоду жизни.
Сколько людей - столько и мнений. Это также касается и того, как воспитывать детей дошкольного возраста. Кто-то считает, что детей нужно с раннего возраста обучать письму и чтению, как бы подготавливая ребенка к школьному периоду жизни.
А вот в Германии Рудольфом Штейнером достаточно давно, около ста лет назад была основана Вальдорфская система воспитания детей. Основана она была при сигаретно-табачной фабрике "Вальдорф-Астория", в которой был открыт детский сад с методами воспитания детей по данной системе. Педагоги, которые поддерживали Вальдорфскую систему воспитания считали, что детей вплоть до семи лет не стоит обучать каким-либо видам знаний: ни чтению, ни письму.
Дети должны были развиваться творчески. Учиться петь, рисовать, ценить природу и все прекрасное, что их окружает. Т.е. дети должны развиваться в перую очередь душой, а не умом. Дети в таком детском саду могли жить полной детской жизнью и радоваться ей. Ничто не должно было нарушать их беззаботные мысли, никакие лишние знания. Группа по данной системе создавалась не зависимо от возраста ребенка.
Дети привыкали друг другу и жили, как семья, с соответсвующими ценностями и обязанностями, такими как уборка по дому, ухаживание за садом. У детей, воспитывающихся по данной системе было полное взаимодействие с природой и всеми природными ресурсами, что также влияло на развитие личностных характристик детей именно со стороны духовной. Развивалась любовь к природе, к природной красоте.
Происходило развитие восприятия ребенка через цветы, деревья, камни. Детям рассказывались сказки, что помогало развить у ребенка образное мышление. Также сказки периодически сопровождались театральными инсценировками, сопровождаемые музыкой и движениями. Проводились различные необычные праздники, такие как например "День Фонариков", заключавшийся в поиске сокровищ гномов с помощью светящихся фонариков, которые дети сами же себе и делали.
Такой подход к воспитанию возможно действительно бы помогал развивать в детях чувство прекрасного с самых малых лет, но к сожалению в России данная система не распространена. Поэтому хочется верить, что наши дети смогут развиваться не хуже, но и даже лучше, чем предлагает нам Рудольф Штейнер.Источник: Город Знаек