Статья добавлена 30 ноября 2018, в пятницу, в 12:43. С того момента...
896 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Торговый центр - проектирование
Торговый центр – один из самых популярных вариантов общественных учреждений, поэтому в каждом городе их становится все больше. Важнейшим этапом создания любого торгового центра является его проектирование.
Важность проектирования
Любое здание индивидуальной конфигурации нуждается в тщательном проектировании, поскольку это влияет на многие его параметры.
Одним из важных параметров являются затраты на его содержание. При проектировании торгового центра необходимо обеспечить наиболее рациональное расположение его инженерных коммуникаций, которые придают эргономичности при использовании объекта.
Другой важный параметр – соответствие законодательным нормам, установленным для общественных учреждений. Важнейшим среди них является пожарная безопасность, а также соответствие торгового центра санитарно-гигиеническим нормам. От этого зависит безопасность посетителей.
Не менее важен дизайн торгового центра – он должен быть ярким и привлекающим внимание. Дизайн должен не только соответствовать концепции объекта, но и гармонично вписываться в архитектурный облик города.
Нюансы проектирования
При проектировании необходимо уделить внимание менее очевидным нюансам, которые для торгового центра крайне важны:
Логистика торговых потоков
В каждом здании должны присутствовать входы и выходы в необходимом количестве, лестницы и эскалаторы, склады и погрузо-разгрузочные площадки. При этом каждый проход должен полностью выполнять свои функции и быть доступным.
Планировочное решение
Сегодня наиболее популярна идея гибкой планировки, которая при необходимости дает возможность внедрения новых технических средств и планировочных решений. В большинстве случаев увеличивается этажность зданий – это позволяет рационально применять имеющийся земельный участок, но повышает требования пожарной безопасности.
Развлекательный сектор
Развлекательные объекты в торговых центрах требуют дорогостоящего содержания и сами по себе не окупают этих затрат, однако эффективно привлекают покупательскую аудиторию. Поэтому такой объект в крупном торговом центре возмещает затраты на свое содержание побочно – прибылями с торговых площадей.
Подготовка к проекту
Важно знать, что ни один грамотный дизайнер не возьмется за работу, если не будет в точности знать пожелания клиента. Они не должны быть абстрактными или обобщенными – заказчик должен четко определить концепцию и формат заведения. В этом случае архитектор может оттолкнуться от основной идеи и развить ее в правильном направлении.
Другой момент – инвестирование. От качества проекта и обоснованности его рентабельности зависит количество потенциальных спонсоров. Необходимо показать инвесторам, как будут работать их деньги и какую выгоду от этого получат они. Не стоит забывать, что открытие торгового центра стоит миллионов и даже миллиардов рублей.
В настоящее время недоработки и грубейшие ошибки проектирования торговых центров в России становятся очевидными. Поэтому к проектированию такого глобального объекта необходимо подходить ответственно и компетентно.
Лучше доверять проектирование общественных зданий опытному архитектурному бюро или монтажной компании, которая специализируется на строительстве торговых зданий. К счастью, и тех, и других организаций в каждом городе представлено предостаточно – остается только выбрать самую надежную.
Источник: Osnova INTL Group