Статья добавлена 3 августа 2018, в пятницу, в 10:59. С того момента...
3850 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Социальные ярмарки
Ярмарки с древних времен играли большую роль не только в экономике, но и в социальной сфере. Они объединяли различные группы населения и расширяли возможности для торговых организаций. Сегодня выделяется особая категория ярмарок – социальные.
Под этим наименованием объединены ярмарки, которые организуются на средства государственного или муниципального бюджета. Социальные ярмарки направлены на предоставление услуг населению по максимально приемлемым ценам. Социальная ярмарка – это мероприятие, в котором имеют право принять участие любые продавцы. Однако обязательным условием для участия является снижение стоимости продукции не менее, чем на 20 – 25%. Поэтому посещать социальные ярмарки гораздо выгоднее, чем городские магазины.
Разумеется, социальные ярмарки – это предприятие розничной торговли и рассчитаны они только на рядовых покупателей. Тем не менее принято считать, что любая социальная ярмарка оказывает благотворный эффект на экономику. Во-первых, повышается спрос на товары народного потребления. Во-вторых, стабилизируются рыночные розничные цены. Во многом ценовая политика социальной ярмарки зависит от региональных особенностей экономики, поэтому не все покупатели согласны с тем, что покупать продукты на таких мероприятиях дешево.
Правильный подход к социальной ярмарке основан не на денежном эквиваленте, поскольку основная цель данного мероприятия – не получение прибыли организаторами ярмарки, а предоставление населению доступных продуктов. Иными словами, социальные ярмарки, в соответствии со своим названием, проводятся в интересах населениях, а не в интересах рынка. И в некотором смысле наличие социальной ярмарки в городе говорит о его высоком уровне развития.
Пропускная способность социальной ярмарки сравнима с аналогичным показателем для большого супермаркета. Поэтому социальная ярмарка фактически лишает местные торговые точки целевой аудитории. Поэтому на данный момент организация ярмарок социальной направленности проводится с оглядкой на все стороны экономической жизни города. Как правило, более двух социальных ярмарок в одном большом городе не бывает. Это попросту может нанести существенный вред местной экономике.
Не стоит путать социальные ярмарки с благотворительными. Благотворительные ярмарки, в отличие от социальных, не ориентированы на потребности покупателей. Все средства, полученные на таком торговом мероприятии, уходят в благотворительные организации на помощь определенным социальным группам населения.
Источник: Экспонск