Статья добавлена 1 августа 2009, в субботу, в 02:03. С того момента...
4704 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Влияние современного шоу бизнеса на мировоззрение и культурные ценности молодежи: «Шоу должно продолжаться?»
Всякого рода шоу давно стали неотъемлемой частью существования человеческого социума.
Всякого рода шоу давно стали неотъемлемой частью существования человеческого социума. Благодаря телевиденью на сегодняшний день они легкодоступны всякому, желающему вздохнуть свободно вдали от «трудов праведных», и дают возможность хоть на какое-то время позабыть о проблемах дня грядущего.
Над тем, чтобы произвести массовый продукт зрелищным и нехитрым для потребления работают сотни высококлассных специалистов шоубизнеса и психологии. Да, да, именно психологии. Ведь в «красочную обертку» шоу нетрудно заворачивать идеи и взгляды, вечные ценности и нужный уровень культуры. Короче говоря, всё – что нужно донести до народных масс, и всё, что массы должны поглотить и усвоить, не задумываясь об настоящих целях устроителей шоу.
Этот удобный и верный способ воздействия на развитие общества, и особенно молодёжи в заданном направлении изобретен не сегодня. Он существует на протяжении многих столетий и влияет безотказно. Довольно вспомнить «крылатое выражение – Хлеба и зрелищ!», приписанное римскому пииту Ювеналу эпоху правления императора Августа. Однако хочется напомнить и о том, что в последствии эти слова стали лозунгом малоразвитой римской черни.
Но возвратимся в день сегодняшний... А ныне, с самого раннего малолетства маленький человечек попадает под влияние ярких, живописных картинок. Ещё безотчетно воспроизводит стиль поведения приглянувшейся эстрадной знаменитости и напевает легкие, запоминающиеся мотивы с не всегда понятными словами и решительно невразумительным смыслом.
Идут годы... Человечек растет, учится азбуке по рекламным щитам и манере поведения в обществе по эстрадным и политическим шоу. Именно они призваны формировать сознание и навязывать уровень культуры подрастающего поколения. Благодаря такому надоедливому воздействию у большинства провинциальной молодёжи, далекой от реальной мира и формируется образ – эталон современного преуспевающего молодого человека.
Тинэйджеры падки на неприкрытые, яркие наряды эстрадных звезд. Их околдовывают дорогие иномарки и отдых «на Канарах» успешных и молодых. Легкость и доступность привычных образов создают обманчивое впечатление красивой жизни.
Но у шоуменов – собственный расчёт. Чем открытее наряд, тем меньше обращают внимание на качество музыки и текста слушатели. Их внимание приковано к обнаженному телу, и ровным счётом не имеет никакого значения, что им вливают в уши очевидный примитив. Ну, а коль скоро речь зайдет о клипах, то тут, уровень исполнительского мастерства и вовсе не имеет никакого значения. И, по все видимость, не зря ныне бытует мнение о том, что из любого человека можно сделать звезду. Необходимы только деньги, если способности звезды, мягко говоря – односторонни, тогда нужны... «большие деньги». Талант в современном шоубизе – не востребован, ибо сравнение с ним нежелательно и ведёт к убыткам.
Гораздо выгоднее заниматься тиражированием низкопробного, тривиального продукта, чем стремиться к высокому уровню, поиском и обучению талантов. Что ни говорите, а таланты не рентабельны.
Понятный дело, не стоит обобщать, однако, согласитесь, печально смотреть на классического оперного тенора, вынужденного идти «на поводу» у публики. Грешно растрачивать талант на исполнения низкопробных песенок. Временами доводится встречаться и с совершенно неожиданными решениями проблемы. Сочетая джазовую аранжировку и восхитительное вокальное решение с текстом: «Я на горку шла, пирожок нашла, села, поела и дальше пошла» исполнители стремятся угодить всем и каждому.
Примеров негативных, впрочем, как и положительных, можно привести пропасть. Но публику во все эпохи нужно чем-то удивлять. Выходя на сцену сегодня «в чём мать родила», прикрывая прелести тела лишь чисто символически, внимание добьешься, но не на долго. Одна беда, завтра и снимать то уже будет нечего...
Примитивизм текстов, как музыкальных, так и стихотворных, работы под фонограмму и общедоступность, во всех смыслах – вот, к чему ведут стремящиеся к получению прибыли шоумены. Такие «звезды» без труда производятся и легко имитируются молодёжью.
Как правило, молодое поколение не знакомо с оборотной стороной медалью шоубизнеса. Жизнь артистов – это безграничные репетиции, гастрольные поездки, труд, пот и работа «на износ». Но все это скрыто за семью печатями. Образцом для копирования служит лишь та часть жизни артистов, которая освещена прессой. Тут уж есть, где разгуляться «желтой прессе». Вынося на всеобщее обозрение частную жизнь кумиров миллионов, они нечасто задумывается над моральной стороной дела. Доводя до сведения молодых и незрелых факты о том, что их кумир балуется наркотиками или не в меру любвеобилен, она, тем самым придает направление для копирования. Ну, а коль скоро идол не перенес нервного напряжения и выбросился из окна своего дома? И в этом он обретает своих последователей.
Понимает ли меру возложенной на неё ответственности наскоро слепленная звезда шоубизнеса? Думается, не всегда...
Но не всё так плохо в нашем мире. Всенародные гуляния (Масленица, Ивана Купала и т.Д.), взятые за основание народных шоу, способствуют восстановлению национальных традиций, воспитание молодёжи в духе культурного наследства предков и желанию узнать немало о своих корнях.
К тому же возросшая конкуренция в шоубизнесе вынуждает продюсеров отыскивать новые пути к сердцам молодого поколения, что само по себе уже обнадёживает. Вообщем, как пел кумир миллионов Фреди Меркури: «Шоу должно продолжаться!». Хочется добавить, не просто – шоу, а высокохудожественное шоу!
Источник: http://showbizlife.ru/