Статья добавлена 16 апреля 2009, в четверг, в 20:37. С того момента...
4747 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Улыбка «Одноклассников» - платим за смайлики?
Социальная сеть «Одноклассники» вводит все больше платных сервисов. Недавно была введена плата за новую коллекцию смайликов, причем не нарисованных по заказу компании, а собранных из различных открытых источников и добавляемых самими пользователями
Недавно «Одноклассники» ввели плату за пользование смайликами из новой коллекции. Оплатить ее компания предлагает при помощи sms. Подписка на 45 дней обойдется абоненту «Вымпелкома» в 140 руб., МТС и «Мегафона» — в 135 руб. При этом старая, базовая коллекция смайликов, нарисованная дизайнерами «Одноклассников», остается бесплатной.
Правда, новые смайлики нарисованы не дизайнерами компании, а собраны из разных открытых источников. В частности, корреспондент «Ведомостей» нашел среди них смайлики, используемые в мессенджере Qip, а также нарисованные владельцем сайта foolstown.com.
Услуга «Мои смайлы» предполагает, что пользователь может загружать свои изображения и использовать их в переписке с другими людьми, объясняет президент «Одноклассников» Никита Шерман. «Одноклассники» начали вводить платные сервисы в середине прошлого года. Сейчас пользователи платят за функцию «невидимка», за отписку от ленты активности, оценку 5+ к фотографиям, расширение лимита фото, подарки и удаление плохих оценок.
Назвать выручку и долю в ней платных сервисов Шерман отказался. Ранее близкий к «Одноклассникам» источник говорил, что компания рассчитывает довести их долю до 50%. Компания уже почти достигла этой цифры, говорит сотрудник компании — партнера «Одноклассников».
В апреле 2008 г. совладелец сети Альберт Попков прогнозировал, что компания заработает за год $25-30 млн. Аналитик «Финама» Татьяна Менькова оценивает выручку «Одноклассников» в 2008 г. в 600 млн руб. и прогнозирует рост в 2009 г. на 10-15%, т. е. до 650-690 млн руб. Всего в этой сети зарегистрировано около 33 млн человек, но активная аудитория (данные TNS за февраль) — 12,9 млн пользователей в месяц. Таким образом, достичь искомого показателя компании вполне по силам. Ведь для этого необходимо, чтобы каждый активный пользователь тратил ежемесячно в сети всего около двух рублей.
Гендиректор AdWatch Андрей Чернышов отмечает, что из-за кризиса рекламный рынок растет заметно медленнее прошлого года (около 10% в рублях), а покупать «небольшие» массовые сервисы меньше не стали, говорит он. В этом году «Одноклассники» заработают на рекламе не меньше, чем в прошлом, но сервисы станут хорошим дополнительным доходом.
Источник: Ведомости