Статья добавлена 16 июня 2015, в вторник, в 12:19. С того момента...
2538 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Аппликации на одежде
Слово «application» в английском и французском языках имеет два значения: во-первых, использование определенной техники или способа, а во-вторых, значение наложения to applicate (англ.) или appliquer (фр.), эти значения приближают нас к нашей теме.
В качестве иностранного слова «аппликация» известна нам лишь в смысле помещения различными способами любого дополнительного фрагмента на изделие.
Возможно всё?
"В принципе да, но...» - так могло бы ответить армянское радио. Вы можете использовать все техники аппликации - от интарсии или лоскутных техник до перуанской техники мола или нашивания тканей, лент и предметов, а также вышивки. Сочетания различных технологий создают эффект изобилия и «гибридности», а использование лишь одной техники выглядит более строго и «пуристски».
Особенности чистки.
Первое профессиональное «но» касается вопроса о возможностях чистки аппликаций. Особенно в том случае, если вы и ваша клиентка собираетесь использовать не текстильные материалы (перья, мех или кожу, луб или кокосовое волокно, которые к тому же еще могут быть окрашены), этот вопрос следует задать в первую очередь. Если возникнут сомнения, следует спросить совета у специалистов, а также произвести собственные пробы в теплой воде с щадящим моющим средством. Некоторые из материалов, например, перламутр или ракушки, хорошо перенесут чистку, если их обернуть фольгой.
Другие, такие как мех, кожа или перья, требуют особого ухода, который, однако, не подходит для всего изделия или не оказывает желаемого эффекта.
Некоторые виды кож (например, наппа хромового дубления) обработаны так, что их можно стирать, а вот замшу (синтетически окрашенную овечью или ягнячью кожу) с матовой шлифованной поверхностью мыть нельзя. Принцип таков: ориентироваться всегда следует на самый чувствительный элемент. Практика показывает, что чем больше различных материалов использовано, тем сложнее становится уход за изделием, Если нет необходимости в профессиональной чистке, то настоятельно рекомендуется бережно стирать изделие вручную, замачивать лишь на короткое время, ни в коем случае не выжимать и не отжимать в центрифуге, сушить расправленное изделие на столе, осторожно утюжить при невысокой температуре с изнаночной стороны.
Однако ткани тоже могут быть проблематичными материалами для аппликации: они могут дать усадку, деформироваться или полинять. Даже аппликации из искусственных материалов могут создать проблемы, так как они, как правило, чувствительны к высоким температурам и хлору. Блестки (пайетки) и искусственный жемчуг также чувствительны к высокой температуре и хлору и часто уже при контакте с горячим паром безвозвратно теряют свой внешний вид. Настоящие стразы, напротив, устойчивы, так как они изготовляются из окрашенного или неокрашенного стекла. Их можно наклеивать (внимание: следует соблюдать указания производителя в отношении давления, температуры и времени при соединении аппликации с изделием) или пришивать. Камешки из синтетических материалов в виде сердечек, капель и т.д., похожие на настоящие стразы, хоть и дешевле и, как правило, снабжены отверстиями для пришивания, но контакт с горячим утюгом или воздействие горячего пара им противопоказано.
Возможно, что совет армянского радио был бы таков: «Постарайтесь не потеть и не сажать пятен. Лучше всего даже не вынимайте платье из шкафа». На практике вам придется проверить, можно ли будет чистить аппликацию вместе с изделием: если да, то тем лучше! Если нет, то декоративные элементы должны быть легко отделимы от изделия, чтобы вновь прикрепить их после чистки. При этом вам потребуются ваши творческие способности и сила убеждения, поскольку вам и вашей клиентке придется искать компромисс между проектом и реальным его осуществлением.
Отделки из натурального меха и перьев на вырезе горловины, воротнике, подолах и манжетах можно выполнить с подкладкой и пристегивающимися с помощью пуговиц, кнопок или крючков и петель. Вышивки из блесток и жемчуга, если их элементы нельзя подвергать чистке, также можно выполнить на подкладке и прикрепить, как описано выше, при помощи сметочных стежков. При использовании шнуров, лент и тесьмы прежде всего следует обращать внимание на рекомендации по стирке (они указаны на пластиковой обертке), особенно если вы используете контрастные цвета; при необходимости произвести пробу собственноручно. Используя декоративные элементы из вискозы или хлопка, вы должны принимать во внимание, что в процессе стирки может произойти их усадка. Все материалы из магазинов декора интерьера и рукоделия, как бы они ни были красивы, как правило, не подходят для одежды, поскольку они не износоустойчивы и их нельзя стирать.
Если вы прочно соединяете аппликацию и материал-основу, следует учитывать различные свойства материалов во избежание перекосов, затягивания ткани и пр.
Оформление.
Второе «но» касается оформления и размещения аппликации. Наряду с модными аспектами и индивидуальными предпочтениями следует учитывать также эффект аппликаций. Задачей этих декоративны элементов является эффектное подчеркивание индивидуальности клиентки и возможность скрыть недостатки фигуры. «Платье потрясающее, однако женщину в нем нельзя узнать» - это высказывание тоже могло бы принадлежать армянскому радио.
Это подошло бы для карнавала, и только. Обратите внимание на фигуру и цвет лица вашей клиентки, поинтересуйтесь типологией цветов. Цветовые тесты могут помочь вам при выборе цветов для аппликации.
Аппликации округлых форм, завитушки и растительные мотивы, прежде всего сдержанных цветов - мягкие, чувственные и женственные. Четкие формы с большими изгибами или с прямыми гранями, особенно с сильными цветовыми контрастами, интерпретируются как строгие, интеллектуальные и маскулинные. Нестандартные, асимметричные и абстрактные формы ассоциируются с динамичностью, активностью и молодежным стилем, именно поэтому сейчас так сильно возрос интерес к современным и оригинальным курткам бомберам с обновлённым графическим оформлением для парней и девушек. Аппликации в виде фигур - медвежата, клоуны, коровы и т.д. в настоящее время можно встретить почти исключительно в детской моде, особенно в моде для девочек. Напротив, флаги, полосы, звезды, гербы и эмблемы относятся к спортивному стилю, который во многом был определен Ральфом Лореном и Томми Хилфигером.
Важным правилом размещения и пропорционирования аппликаций является «золотое сечение», означающее определенное соотношение измерений длины и ширины. В виде формулы это выглядит как соотношение 5 единиц ширины к 8 единицам длины, будь то сантиметры, метры, футы или аршины.
С помощью аппликаций вы можете подкорректировать неудачные пропорции фигуры и привлечь внимание к лицу клиентки, как показано на рисунках.
Особенно улучшают фигуру диагональные аппликации, расположенные от левого плеча к правому бедру, а также V-образные формы, расположенные по продольной оси тела. Фигуру с узкими или опущенными плечами украсят аппликации в виде эполет, заходящих за линию оката рукава. Для прямых и широких плеч, характерных для женщин атлетического телосложения, лучше подходят аппликации, начинающиеся между плечом и грудью и динамическим движением вниз. Таким женщинам часто нравится также небольшая аппликация, размещенная в середине, на расстоянии примерно 18 см от плеча до верхнего края аппликации. Отвлечь внимание от полной груди можно путем использования диагоналей от плеча к низу, причем аппликация должна быть размещена между точек высоты груди.
Аппликации и отделка у выреза горловины подчеркивают вырез, таким образом V-образные вырезы могут зрительно вытянуть короткую шею и привлечь внимание к лицу.
Как основное правило для определения размера аппликаций (для взрослых среднего роста) можно принять минимальную площадь диаметром примерно 10 см или фото формат 9x13 см (более мелкие аппликации должны объединяться в группы, в противном случае отдельные рисунки будут выглядеть одиноко). Максимально аппликациями должно быть покрыто не более трети поверхности изделия (как правило, полочки).
ТЕХНИКА МОЛА: техника подразумевает наложение друг на друга множества разноцветных слоев ткани, причем основная ткань образует лицевую сторону верхнего слоя. После этого в соответствии с рисунком отдельные слои вырезают, срезы подворачивают и сшивают друг с другом. В противоположность к этому при выполнении аппликации слои ткани, образующие рисунок, накладывают на основную ткань сверху.
Источник: Стиль и мода современности