Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 13 октября 2009, в вторник, в 08:25. С того момента...

991
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Назад в будущее: DeLorean возрождается

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

А ведь всем казалось, что захватывающая история марки DeLorean закончилась, едва успев начаться.

Джон ДеЛореан умер, так и не сумев побороть автогигантов. Но сейчас, когда проблемы у самой General Motors, компания DeLorean возрождается.

История Джона ДеЛореана - готовый сценарий для хорошего драматического фильма. Джон родился в 1925 году в обычной рабочей семье. С детства грезя автомобилями, он получил техническое образование и устроился работать инженером на завод Chrysler в 1949 году. Но уже через три года вместе со своим руководителем ушел в Packard, где сразу возглавил конструкторское бюро. Идеи и энергия ДеЛореана позволили умирающему бренду прожить лишние несколько лет, но не спасли - компания закрылась в 1958 году.

Но Джон в это время уже занимался маркой Pontiac, которая находилась в полном упадке. За короткое время он вернул ее к жизни, полностью обновив модельный ряд, изменив стиль и конструкцию машин. Именно в тот период, когда ДеЛореан руководил брендом, появились такие культовые автомобили, как Pontiac Firebird, GTO, Bonneville, Grand Prix и другие.

А в 1970 году Джон ДеЛореан, сын швеи и литейщика, уже возглавлял Chevrolet и был вице-президентом крупнейшего автоконцерна мира General Motors. Излишняя активность и не всегда адекватные идеи ДеЛореана (например, перевести весь модельный ряд на роторные двигатели), а также слишком гламурный образ жизни в итоге привели к его увольнению. После ухода из компании Джон написал книгу «GM в истинном свете», где раскрыл все тайны корпорации, рассказал о скрытой жизни ее боссов и раскритиковал всю автоиндустрию.

ДеЛореан решил доказать всем, что именно он умеет делать настоящие автомобили. И действительно, он придумал и анонсировал уникальную конструкцию с множеством интереснейших технических решений. DeLorean DMC 12 должен был стать намного «круче» и дешевле, чем главный спорткар Америки Chevrolet Corvette. Судите сами: дизайн от Джорджетто Джуджаро, подвеска от Билла Коллинса, роторный двигатель от Mazda, несущая Х-образная рама из карбона, среднемоторная компоновка, подъемные двери, внешние панели из тончайшей некрашеной нержавейки, передняя и задняя мягкие части (не повреждающиеся в легком столкновении) и так далее. Но проблемы с финансированием и некачественное производство на заводе в Северной Ирландии сделали машину не такой интересной - на серийном автомобиле отсутствовали мягкие бампера, стоял достаточно слабый трехлитровый двигатель от Renault, Х-образная рама оказалась недостаточно жесткой для спорткара и цена была $25 тыс. вместо обещанных $15 тыс. Спрос на машину оказался слишком низким.

В довершение всего в 1982 году ДеЛореан был арестован ФБР по невероятному обвинению в контрабанде 100 кг кокаина - похоже, дело было подстроено General Motors. Всего было произведено 8583 DeLorean DMC 12 из 30 тыс. запланированных.

Через два года ДеЛореана оправдали, а в 1985-м на экраны вышел фильм «Назад в будущее», ставший фантастически успешным рекламным роликом для его творения. Автомобиль навечно приобрел статус культового. А ДеЛореан до конца своих дней продолжал носиться с невероятными идеями типа создания нового «Хаммера» или люкс-кабриолета за $20 тыс.

DeLorean Motor Company просуществовала аж до 2000 года, но в итоге была закрыта по решению суда. Однако уже в 2007-м возродилась и ... начала производить DeLorean DMC 12. Небольшими партиями - по 20 машин в год в режиме ручной сборки в Техасе.

Но похоже, это только начало истории бренда. В разгар кризиса General Motors решил закрыть Pontiac, бывшее детище Джона ДеЛореана. Объявлено, что он просуществует еще один год, после чего повторит судьбу Packard, Oldsmobile, Eagle и других легендарных в прошлом брендов. В числе прочего это означает отсутствие заказов для завода Wilmington Assembly Plant, где производились родстеры на платформе «GM Kappa» для Pontiac (закрылся), Saturn (также закрывается) и Opel (продается). Сама по себе платформа неплохая - достаточно современная и перспективная, терять ее просто так было бы обидно.

И вот этот-то завод и собирается купить компания DMC! По крайней мере именно об этом сообщили информагентства. А на сайте delorean.com уже создан специальный раздел New DeLorean, где пока нет никакой информации, кроме рисунка-скетча, который изображает купе Pontiac Solstice с эмблемой DMC и жалюзи на заднем стекле - характерной особенностью DeLorean DMC 12. О характеристиках и ценах DeLorean Solstice ничего не сообщается, но наладить производство такой машины можно достаточно быстро - ведь, по сути, она уже выпускается.

Джон ДеЛореан был бы доволен - в конце концов, в чем-то он поборол General Motors.

Источник: Назад в будущее: DeLorean возрождается

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.