Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 апреля 2009, в вторник, в 22:53. С того момента...

1026
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Впереди – настоящее веселье

Автор: petrnews
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Кризис мировой финансово-экономической модели приводит к радикализации антикапиталистических настроений в Европе

Накануне саммита G20 в Лондоне в эти выходные 35 тысяч манифестантов вышли на марш протеста под лозунгом «Put People First» («Люди прежде всего»). Акция объединила более 150 благотворительных, профсоюзных, религиозных и общественных организаций. Под лозунгами «Работа, справедливость, экология» все они требуют от мировых лидеров принять меры по борьбе с бедностью, изменениями климата и безработицей. При этом большинство участников хотят привлечь внимание к ответственности за кризис создателей и участников нынешней финансовой системы – один из слоганов марша «We won’t pay for your crisis» («Мы не будем платить за ваш кризис»). Надо сказать, что число участников акции втрое превысило ожидания организаторов, предполагавших, что на улицы Лондона выйдут не более 10 тысяч человек. 

КРИЗИС В ЭКОНОМИКЕ – ПРОБЛЕМЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 

Как говорят организаторы марша, «мы не хотим, что бы за цифрами финансовых показателей были забыты проблемы реальных людей по всему миру». Клэр Меламед из ActionAid говорит: «Мы каждый день слышим о людях, теряющих работу и не имеющих возможности прокормить свои семьи из-за этого кризиса. Мы хотим, чтобы G20 услышали нас – то, что началось как экономический кризис, сегодня уже становится гуманитарной катастрофой». В самой Британии в последние месяцы тысячи граждан уже потеряли работу. Генеральный секретарь Британского конгресса профсоюзов (TUC) Брендан Барбер утверждает, что такой широкой коалиции, объединившейся чтобы донести до мировых лидеров прямой месседж, еще не было: «Старые идеи нерегулируемых свободных рынков не работают и привели мировую экономику на грань коллапса, они не смогли решить проблемы бедности и весьма мало двигают нас к низкоуглеводородной экономике». Профсоюзный лидер понимает, что за один день даже 20-ти главам государств не решить этих проблем, но хотел бы увидеть их готовность «показать нам, что они пытаются построить лучший мир». Также он высказал мысль, что «если мы можем получать такие огромные доходы, какие получаем, то конечно мы можем и научиться, как более честно их распределять. Если мы совершаем технологические революции, то безусловно в наших силах обеспечить каждому на этой планете еду, жилище и медицинскую помощь». 

На сайте газеты The Times развернулось обсуждение акции протеста. Мнения читателей неоднозначны. Кто-то солидарен с манифестантами и надеется, что эти выступления – лишь начало выражения недовольства граждан, кто-то призывает их, раз у них столько идей и предложений, идти в политику и предлагать все это на выборах, а не блокировать движение на улицах Лондона. «Создавать всем проблемы, парализуя дорожные магистрали, – вряд ли это демократия, – пишет один из читателей. – Единственная причина, по которой они это делают – то, что все эти организации крайне малы и слабы и не могут добиться своего через цивилизованные выборные механизмы». Сторонник нынешней финансовой модели убеждены, что получи «протестующие» реальную власть, они бы не смогли предложить ничего реально работающего взамен. Другие предлагают не обвинять во всем всех предпринимателей и честных налогоплательщиков из частного сектора, а призвать к ответу тех, кто действительно причастен к финансовым махинациям. Впрочем, и здесь нет единства мнений – кто-то пишет, что виноваты в кризисе все, потому что в последние годы экономического роста потребляли больше, чем зарабатывали, тратили деньги на покупки и развлечения в кредит, кто-то не согласен и утверждает, что жил по средствам и разгневан тем, что теперь расплачивается за чужие экономические ошибки. Другие читатели хотят услышать, что же предлагают участники акции, а не только лозунги протеста. 

БУДУЩЕЕ КОАЛИЦИИ 

Вопрос, что же предлагают участники акции, действительно не простой. Они обвиняют в кризисе крупные финансовые корпорации и недальновидных политиков, и эта мысль объединила участников организаций и движений, которые в другой ситуации имели бы между собой мало общего. «Вот там вы видите “Save the Children”, а вот здесь – серп и молот. Это очень интересная коалиция. Вы найдете здесь всех, кто хочет перемен», – говорит Дайан Брейс, представляющая Международную Женскую Лигу Мира и Свободы. При этом манифестанты понимают, что один марш протеста сам по себе ничего не решит. «У нас впереди долгий путь. Те, для кого главное – нажива, сильны; и простое наше хождение на марши само по себе не будет иметь значения», – сказал участвовавший в марше телеведущий и актер, в прошлом член Национального исполнительного комитета Лейбористской партии Тони Робинсон. Брендан Барбер убежден, что нынешняя коалиция – это зарождение нового, прогрессивного движения, и это не последний, а только первый раз, когда столько разных общественных движений объединились на этом пути. 

Журналист The Guardian Стивен Мосс пишет о том, что если организационные навыки и основательность традиционного профсоюзного движения удастся объединить с энергией и мобильностью молодых антиглобалистов не на одну акцию, а для долгосрочных проектов, то это может стать реальной силой, способной влиять на происходящее. Самая массовая акция после манифестаций против войны в Ираке привела к появлению на страницах британских газет слова «революция». В той же The Guardian обсуждается разница между причинами Французской революции и Октябрьской революцией 1917 года в России! Уже упомянутый Стивен Мосс уверен, что последняя была единственным примером масштабных изменений, произведенных «снизу», движениями, опиравшимися на народ, а не на интересы определенных кланов правящего класса. Он пишет о том, что, принимая нынешние массовые выступления за обычные марши профсоюзов, британские власти обманывают сами себя: «Так они хотели бы это представить. Но время покажет, что они ошибаются». 

КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ 

Помимо протестных выступлений, еще одним неприятным событием для хозяина встречи премьера Гордона Брауна стала публикация в журнале Spiegel проекта коммюнике G20. По данным немецкого издания, Браун планировал добиться от своих коллег по «двадцатке» одобрения на саммите новых финансовых мер общей стоимостью 2 трлн долларов. Дополнительные вливания в экономику, как указывалось в документе, позволили бы поднять мировой рост на 2% и создать 19 млн рабочих мест. Однако не все лидеры G20 являются сторонниками массированных финансовых вливаний в экономику, опасаясь роста бюджетного дефицита и всплеска инфляции. Как сообщает Spiegel, многих в Европе откровенно раздражают предложения экономического советника Обамы Лари Саммерса, в недавнем интервью The Financial Times, высказавшего мысль, что главной задачей G20 должно стать стимулирование глобального спроса. Аналогичные предложения высказал и министр финансов США Тимоти Гейтнер, посоветовавший странам G20 в 2009 и 2010 году тратить 2% ВВП на меры экономического стимулирования. Европейские лидеры восприняли эти заявления как попытки принудить Европу к накачке денег в экономику. Ангела Меркель уже заявила в субботу, что никому не позволит указывать ей, что Германия должна тратить больше денег. Канцлер Германии вообще настроена по отношению к саммиту достаточно критично – она уже сказала в интервью The Financial Times, что одного саммита будет недостаточно для того, чтобы найти выход из экономического кризиса и выстроить новую структуру финансовых рынков. Министр финансов Испании Педро Солбес заявил: «В нынешних условиях я и мои коллеги из еврозоны считаем, что новым планам финансового стимулирования нет места». 

Формально все участники саммита должны предпринять все необходимые меры по стабилизации финансовых рынков и обеспечению возможностей по преодолению рецессии, реформировать и укрепить глобальную финансово-экономическую систему, чтобы восстановить доверие и «поставить глобальную экономику на путь к устойчивому росту, высокой занятости и снижению бедности». Но в итоге Британия и США, вероятно, будут отстаивать на саммите меры по «ремонту» нынешней международной финансовой системы, в то время как другие европейские страны могут не согласиться оставить стандартом эту модель, которую The New York Times назвала англо-американским капитализмом. 

«КАПИТАЛИЗМ – ЭТО ОШИБКА» 

Митинги протеста накануне встречи G20 прошли не только в Лондоне. В Германии в Берлине и Франкфурте на улицы вышли более 30 тысяч человек под теми же лозунгами – «Мы не будем платить за ваш кризис» и «Платите за него сами». Демонстранты в Берлине несли черный гроб с красными розами, символизировавший смерть капитализма. Участники акции потребовали от властей оказывать поддержку прежде всего самым незащищенным слоям населения, а не банкирам. Альянс антиглобалистов, экологов, деятелей профсоюзов поддержали две партии, представленные в бундестаге, – Левая партия и «зеленые». Все эти силы недовольны тем, как правительство Германии пытается преодолеть экономический кризис. К сожалению, эти мирные поначалу марши закончились столкновениями с полицией. 

В Вене около 6,5 тысяч манифестантов собрались около здания парламента с лозунгами «Капитализм нельзя реформировать». А в Париже небольшая группа из 400 активистов насыпала около здания фондовой биржи горку из песка, символизирующую острова-оффшоры. Участники поставили на песке шезлонги и сидели в них, разбрасывая листовки с надписью «5,000 euros, tax free» . В Женеве представители левых движении и профсоюзов прошли по городу с плакатами «Капитализм – это ошибка». 

Также в эти выходные десятки тысяч немецких читателей газеты Die Zeit были крайне удивлены, увидев на первой полосе сообщения, что НАТО больше нет, Германия полностью переходит на альтернативные источники энергии, во всех странах вводят единую валюту, банки перешли в собственность государства, а мировой финансовый кризис преодолен. Как выяснилось, весь тираж с датой выпуска – май 2010 года – фальшивый. Напечатало поддельные номера левое движение Attac – ее члены раздавали газету бесплатно на улицах немецких городов. Тираж – 150 тысяч экземпляров и высокое качество печати позволили предположить, что к шутке причастны и настоящие сотрудники Die Zeit. В написании статей, содержащихся в номере, приняли участие не только активисты Attac, но и известные немецкие журналисты. Одновременно с поддельной бумажной версией в интернете появился альтернативный сайт die-zeit.net, который внешне в точности повторяет ZEIT ONLINE. 

БАНКИРАМ ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ 

Чтобы не раздражать общественность, организаторы саммита обещали, что меню для обеда глав G20 будет весьма скромным, как и «антикризисный» подарочный набор, который будет вручен премьер-министром Гордоном Брауном и его супругой участникам званого банкета, – в него войдут строгий галстук, свеча, подсвечник, шоколад и чайное полотенце. 

Некоторые манифестанты не скрывают намерений помешать участникам саммита добраться до места его проведения. «Единственной их проблемой будет – просто провести сам саммит, потому что никто не сможет туда добраться», – говорит Крис Найт, скандально известный профессор антропологии из Университета Восточного Лондона. Найт является организатором планируемого 1 апреля «Дня финансового дурака», за что уже сейчас отстранен от своей университетской должности и находится под следствием. Эта акция, которую планируется провести у Банка Англии, будет проходить под довольно несмешным лозунгом «вздерни банкира» и сопровождаться развешиванием на фонарных столбах чучел британских банкиров. 

«Сегодня банкир – это еще большее ругательство, чем политик или адвокат. Мы не поддерживаем насилие, но мы дадим им понять, что думают о них простые люди», – говорит активист движения «Африка против бедности» Куми Эмми. Профессор Найт убежден, что людям надо дать возможность выпустить пар с помощью «Дня финансового дурака», иначе дело дойдет и до реального насилия. Однако его призывы далеко не безобидны – так в газете Evening Standart он был изображен с плакатом, провозглашающим «Съешьте банкиров» и подписью: «Если они [полиция] хочет насилия, они его получат». Также газета процитировала совет профессора в адрес банкиров: «Если вы думаете прийти [на встречу G20], мой совет – не приходите». 

Между тем Брендан Барбер, координирующий акции профсоюзов, выступая в радиопрограмме BBC, сказал: «Если какие-то группы хотят организовать проблемы, я не хочу видеть их около нашего мероприятия. Я читал об их планах на ближайшие дни. Если люди хотят выражать свой протест другими методами, не теми мирными способами, которых придерживаемся мы, то пусть идут в другую сторону». 

Некоторые банки, находящиеся в самом эпицентре демонстраций, на эти дни либо прекратили работать, либо перешли на осадное положение. Британская полиция тоже не надеется на мирные намерения участников маршей протеста – встреча «двадцатки» станет самой масштабной полицейской операцией за всю историю Англии. И самой дорогостоящей – ее стоимость достигает 10 млн фунтов стерлингов. В дни проведения демонстраций отменены выходные и отпуска многим полицейским, обеспечивать безопасность будут 10,5 тысячи офицеров полиции. Также в дни саммита G20 – 1-2 апреля – городские власти перекрывают часть дорог в Лондоне. Лондонские госпитали приведены в состояние повышенной готовности. А профессор Найт цитирует слова полицейского, встреченного им на субботней демонстрации: «Я спросил у него – это революция? Нет, ответил он, это репетиция, а революция начнется в среду. Вот когда начнется настоящее веселье».

Источник: Петровские Новости

увеличить увеличить Петровские Новости
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Валерий Ушаков   15 г. назад

Революция в науке - это улучшение универсальной парадигмы принятия решений совершенствования, которая узаконена концептуальной сущность конституционного курса России образца 1993 года. Кризис - это последствие отрицания благотворной парадигмы, выход из кризиса - это признание и соблюдение благотворной парадигмы.
Валерий Ушаков

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.