Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 февраля 2011, в четверг, в 15:32. С того момента...

1419
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Феномен Черного Квадрата

Автор: pavelin
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Коротко и ясно об основах современного искусства.

Рассматривая феномен "Черного квадрата" стоит обратить внимание на историю Византии 8-9 веков, когда аскетичный крест иконоборцев пришел на смену иконам. Как можно изобразить Бога, который непостижим, - спрашивали они. Икона, будучи «подобием», воспринималась ими как кощунственный обман, в то время как ясная геометрия креста была лишена опасных соблазнов.
Подобно религии, искусство имеет дело с непостижимым. Однако, «невыразимое подвластно ль выраженью»? В этом парадоксе и следует искать причины появления Черного квадрата.

На протяжении тысячелетий основным принципом изобразительного искусства был мимезис - подражание природе. Однако, возможно, в силу все большего отрыва человека от природы, культурная часть человечества осознала одну простую вещь: всякое подобие в искусстве - иллюзорно.
Так называемое современное изобразительное искусство зародилось под знаменем борьбы с «подобием». Это было бегство от иконического знака, основанного на сходстве с предметом, к символическому (условному); от мира «иллюзий» к царству познания «невыразимого» посредством абстракции. В основе абстрактного искусства лежит именно осознание условности сходства изображаемого и изображения.
Черный квадрат - результат наиболее радикального эксперимента по полному отказу от принципа «подобия» в деле выражения / постижение «невыразимого». Конечно, это уже не живопись. Черный квадрат, ничего не изображая, вместе с тем, символизирует собой как сам непостижимый предмет искусства, так и жажду полной победы Духа над материей. Его нельзя понять вне исторического, художественного и философского контекста. Трудно сказать, чем он является, однако он сформировал и продолжает формировать облик современного искусства, более того - среды нашего обитания. Мы живем в супрематических домах, пользуемся супрематической мебелью и т.д. и т.п. Мы пишем «абстрактные» картины, архитектура которых либо опирается на принципы черного квадрата, либо, напротив, отталкивается от них.
Сегодня «подобие», будучи признано условным, «мнимым», превратилось из цели изобразительного искусства в художественный прием, который может использоваться, не использоваться или сочетаться с абстракцией.
В настоящее время современное нереалистическое искусство успешно эксплуатирует эффект взаимопроникновения иконических и символических знаков. Баланс между похожим, узнаваемым и абстрактным становится основой художественного воздействия.

Автор - Денис Пьянов, художник и реставратор

Источник: www.artcontext.info

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: