




Статья добавлена 4 июля 2008, в пятницу, в 09:08. С того момента...
1790 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
ABS для мотоциклов

Компактная система безопасности: новое поколение Bosch ABS для мотоциклов • Новая система уже поставляется компаниям BMW, Kawasaki, KTM, Moto Guzzi и Suzuki • ABS предотвращает около 10% серьезных аварий мотоциклов
Совсем недавно в продажу поступили первые мотоциклы, оснащенные
усовершенст-вованной версией антиблокировочной системы Bosch. Модель
ABS8M является сегодня са-мой компактной и легкой мотоциклетной ABS в
мире: ее вес составляет всего около 1,5 кг, а объем – около 1 л.
Инженеры Bosch сумели улучшить и функциональные характеристики системы:
тормозной рычаг меньше вибрирует во время работы ABS, а тормозное
давление быстрее адаптируется к различным коэффициентам трения при
резком торможении на неод-нородной дорожной поверхности, что позволяет
еще более сократить тормозной путь. В за-висимости от марки и типа
мотоцикла водитель может выключить ABS при движении на го-ночном треке
или по бездорожью.
Целый ряд моделей мотоциклов уже оснащается
системой Bosch ABS последнего поколения в стандартной комплектации или
по желанию покупателя. Среди них – BMW R 1200 S, BMW F 800 S, BMW F 800
ST, Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f, KTM 990 Adventure, Moto Guzzi Breva
850 и 1100, Moto Guzzi Norge 1200 и Suzuki V-Strom 650.
Оптимальное торможение без заклинивания колес
Правильное
торможение на мотоцикле – непростая задача. В чрезвычайных ситуациях
мно-гие водители тормозят недостаточно, ведь слишком резкое торможение
может привести к па-дению вследствие заклинивания колес.
Антиблокировочная система Bosch, специально раз-работанная для
мотоциклов, делает их эксплуатацию значительно более безопасной.
«Води-тель может резко затормозить в любой момент, не опасаясь падения.
Появление новой версии системы стало возможным благодаря
двенадцатилетнему опыту Bosch в области разработки ABS для мотоциклов.
Аналогичные системы Bosch для автомобилей серийно выпускаются уже более
28 лет», – отмечает Рольф Хуммель, ответственный за мотоциклетные
системы управления торможением в компании Bosch. Исследования
статистики ДТП, выполненные страховой компанией Allianz в 2005 г.,
показали, что система ABS способна предотвратить или по крайней мере
значительно смягчить последствия около 10% серьезных аварий
мото-циклов. Эти данные подтверждают результаты предварительного
исследования, проведенно-го несколько лет назад Институтом безопасности
транспортных средств (г. Мюнхен). Со-гласно его результатам,
неправильное торможение является самой распространенной причи-ной
падения водителей мотоциклов при аварии и применение ABS позволило бы
избежать 93% падений. Дополнительный эффект ABS, помимо существенного
повышения уровня безопасности, состоит в том, что оснащенные системой
мотоциклы стоят заметно дороже на вторичном рынке.
Компания
Bosch начала серийное производство мотоциклетных антиблокировочных
систем первого поколения ABS2L1 в 1994 г. К настоящему времени
суммарный объем их выпуска составил более 100 тыс. шт. Первая ABS для
мотоциклов весила целых 4,5 кг – втрое больше системы нового поколения
ABS8M. В 1998 г. состоялся рыночный запуск ABS второго поко-ления,
ABS5M, весом 2,6 кг. Конструкторы Bosch постоянно работают над
дальнейшим со-вершенствованием системы: будущие поколения ABS для
мотоциклов должны обеспечивать еще более высокий уровень безопасности –
например, за счет дальнейшего сокращения тор-мозного пути или снижения
риска падения. На повестке дня стоят и новые функции комфор-та – в
частности, система помощи при трогании в гору, уже использующаяся в
автомобилях на базе ESP®.
Источник: KAWA
Спасибо, очень познавательно