Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 июля 2009, в вторник, в 20:44. С того момента...

1601
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Мотоциклы: от большого к малому

Автор: Pavel K.
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Визит нашего мотоциклетного эксперта Лю Васеды на предприятие по производству колесных дисков не прошел даром: он поведал нам теорию противотока колесных технологий.

Вот вам short summary. Вот вам парадокс: за последние десятилетия колеса автомобилей стремительно прибавили в диаметре, а у мотоциклов - наоборот, заметно уменьшились.

Да что тут далеко ходить: колесные диски моего автомобиля теперь больше, чем у моего байка! Хотя по нынешним меркам и те, и другие выглядят гармонично. Получается, что мы полвека заблуждались?

Ведь первые мотоциклы были во-о-от на такенных "бубликах". И нам долго вешали на уши: "Высоко сижу, далеко гляжу"... Так что же происходит? Неужели это дань моде? Или последствия технологической революции?

С точки зрения мотоциклетных технологий игра на понижение связана с извечной проблемой распределения веса. Большое колесо - значит, тяжелое. Речь здесь идет об увеличении неподрессоренных масс, а для байков и их подвесок это весьма критично.

Кроме того, высокие колеса делают выше весь мотоцикл, что в свою очередь ухудшает аэродинамику, компактность и управляемость.

Но характеристики любого двух-колесника зависят от настройки и компоновки имеющихся узлов, где шасси - важнейшая часть.

Сбой в этой системе может привести к самым печальным последствиям. Поэтому обратимся непосредственно к колесам. Их прочностные характеристики снижаются пропорционально увеличению диаметра.

Независимо от размера состав материала для обода имеет тенденцию оставаться постоянным. Добавление колесу ширины улучшает жесткость на скручивание, но не влияет на прочность обода. Особенно при наездах на камни или выбоины по касательной.

Например, если байк Honda Cub и скутер Vespa сбросить с десятого этажа, то у первого обода колес пострадают гораздо больше, чем у второго. Все дело в пропорциях.

Чтобы минимизировать провисание цепи при загрузке подвески, ось заднего колеса обычно пытаются расположить на одной горизонтали с осью маятника и звездочкой главной передачи (при пилоте на борту).

Так с каждым дюймом, прибавленным к диаметру колеса, весь блок "двигатель - система питания" должен подняться более чем на половину дюйма - ценой повышешя центpa тяжести.

А ведь при этом поднимается и сиденье, а значит, и вес водителя. И не забудьте при этом об удобстве посадки: не все же мы гиганты. Другая сторона - эффект быстро вращающихся масс. Чем выше колесо, тем больше расстояние между массой обода и его осью.

Это увеличивает момент инерции, соответственно вызывая повышение центробежной силы и гироскопический эффект. Поэтому большому колесу труднее менять направление, что означает ухудшение реакций при рулении.

Все эти годы мотопроизводители искали "золотую середину" - оптимальный размер колес. Honda со своим первым Fireblade была удачливее, хотя вопрос это спорный.

Одним управление ранних моделей с 16-дюймовыми колесами кажется чувствительным, другим - раздражающим.

Диаметр колеса определенно важен для хорошего баланса между устойчивостью и способностью реагирования. И теперь размерчик 17" стал универсальным промышленным стандартом для всех шоссейников.

Источник: автомобильный блог

увеличить увеличить Triumph Daytona 675
увеличить увеличить Triumph Daytona 675
увеличить увеличить Yamaha YZF-R1
увеличить увеличить Yamaha YZF-R1
увеличить увеличить Ducati 1198S
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: