Статья добавлена 25 мая 2016, в среду, в 13:45. С того момента...
884 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Что посмотреть в Запорожье (часть вторая)
Первая электростанция в начале прошлого века промышленные объекты еще были индивидуальными произведениями архитектуры. Могут архитекторы быть романтиками?
В этом нет сомнения, если взглянуть на неработающую сейчас первую электростанцию Запорожье, которая похожа на замок. Однако профиль «деятельности» дома на ул. Почтовая, 73 (до недавнего времени - Горького) сохранено: сейчас здесь расположено управление электросетей. Электростанция выработала первые киловатты в 1910 году. Она работала на твердом топливе: торфе и угле.
Музей техники «Фаэтон» в этом музее сердце начинает биться чаще. То, что было (или могло стать) ржавым железом, в «Фаэтоне» сверкает и радует глаз. Прежде всего это касается ретроавтомобилей, коллекция которых является крупнейшей в Украине и насчитывает более 150 экземпляров. Необязательно быть водителем, чтобы прийти в восторг от экспозиции. Американские, европейские, русские машины (и, конечно, местные «запорожцы») почтенного возраста покоряют стильными формами и цветами, все они в рабочем состоянии и на ходу. И главное - коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами. Кроме автомобилей выставлена и другая техника, от телефонов до оружия.
Краеведческий музей - купол, огромные окна, лепнина, скифский каминный истукан у входа с колоннами - это здание бывшей Земской управы, на ул. Троицкой, 29 (до недавнего времени Чекистов). Зданию около ста лет, в прекрасном состоянии, бывшие «влиятельные хозяева»: городской совет, немецкий штадт-комиссариат во время войны, обком компартии, а затем областной исполком Запорожской области поддерживали состояние.
Мосты Преображенского. Мостостроения - это искусство? Такие мысли появляются, когда видишь двухъярусные мосты Преображенского, переброшенные через Старый и Новый Днепр. В их профилях нет ничего странного, только чистые красивые линии, которые безупречно вписались в окружающий ландшафт. Мосты, соединяющие Хортицу с «материковым» Запорожьем, построено по проектам архитектора Бориса Преображенского в середине XX века вместо разрушенных во время войны мостов Стрелецкого. Через нижние ярусы мостов можно пройти пешком или проехать на авто, а через верхние проложены железнодорожные пути.
Источник: www.kievinvest.com
Cтатей на эту тему пока нет.