Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 17 апреля 2009, в пятницу, в 01:13. С того момента...

1147
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Красавчик Джо

Автор: pinskiy
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Некоторое время назад в Беларусь прилетал Джо Роспарс. Джо один из основателей компании Blue State Digital, но известность он обрел в качестве руководителя избирательной кампании Барака Обамы в области новых СМИ.

Некоторое время назад в Беларусь прилетал Джо Роспарс. Джо один из основателей компании Blue State Digital, но известность он обрел в качестве руководителя избирательной кампании Барака Обамы в области новых СМИ. В Минск он заглянул в рамках своего чёса по Европе. Мне, в компании моих друзей - начинающих PR-щиков, повезло побывать на встрече с ним.

Желающих послушать умного человека собралось много. Роспарсу даже пришлось читать лекцию в коридор. Сначала его это немного смущало, но он быстро привык к национальным особенностям. Надо сказать, что Джо не похож на тех улыбчивых и открытых американцев, которых порой можно встретить гуляющими по городу. Вел он себя подчеркнуто сдержанно, все слова тщательно взвешивал – ничего лишнего. Рассказывал же он быль о том, как продвигал в интернете Барака Обаму. Время от времени он подчеркивал, что таким образом можно раскрутить не только политика, но и любимое пиво.

Как признался Роспарс, кампанию они строили не «сверху вниз», а наоборот. Над волонтерами и потенциальными избирателями не стоял крепкий хозяйственник и не указывал им вектор движения. Людской массе было предложено самоорганизоваться. Каким образом? Это уже их проблемы. Штаб Обамы занимался лишь тем, что передавал приветы и пожелания со страниц проектов типа YouTube, Facebook и различных блогов. PR-щик говорил, что не нужно приказывать людям, достаточно просто зарядить их какой-то одной позитивной энергией, а электорат сам должны загореться идеей и чувствовать свое участие. Врать, при этом, Джо крайне не рекомендовал. Словом, если соблюдать принципы прозрачности, то народ сделает все сам. И в подтверждение тому Роспарс привел впечатляющие цифры: собрали13 миллионов волонтеров, а в долларах, ни много, ни мало, 500 000 000, что составило 23 всех сборов. По обстановке в аудитории было видно: белорусское PR-сообщество идеей прониклось.

Слушая Роспарса, я пытался представить, как же такая схема будет работать у нас. Не знаю как кто, а я, например, не смогу вообразить как население нашей страны вскочит с места и, по своей воле, да еще и бескорыстно, возьмется организовывать встречи, тратить на это долгожданные выходные, да еще раздавать кровно заработанные рубли. И речь не об «апантаных» молодежных активистах нежного возраста, а о представителях среднего класса, которые внушению поддаются куда хуже, да и на подъем значительно тяжелее. Хотелось бы узнать и степень самоорганизованности этой структуры. Тем не менее, Роспарс уверен, что в Беларуси такое продвижение (В том числе пива. Особенно пива!) сработает. В общем, вопрос это все же риторический…

После выступления Джо мы сидели в бистро и пытались понять для чего же он приехал. Искать работу в Беларуси? Он сам против. Попиарить свою компанию? Вряд ли. «А может, мессидж был в том, чтоб рассказать как круто они там живут, и как нам до них далеко?», - сказал кто-то из начинающих PR-щиков.

P.S. Ах да, на встрече было весело. Одна женщина, назвавшись редактором белорусского журнала о PR, протянула Роспарсу экземпляр этого самого журнала и заявила: «Мы будем рады, если вы хотя бы дотронетесь до него!». Джо сказал, что это самая странная просьба в его жизни. Зал был с ним солидарен.

P.P.S. До журнала он все-таки дотронулся

Источник: http://losich.info

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.