Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 февраля 2011, в понедельник, в 08:56. С того момента...

780
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Опасность виртуального искусства

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Виртуальная действительность прочно завоевывает свое место в жизни людей. Если проблема интернет общения хорошо описана в литературе, то влияние восприятие искусства через интернет на человека еще описана плохо.

Виртуальная действительность прочно завоевывает свое место в жизни людей. Понятие "виртуальный" дословно значит "реальный", но смысл виртуального бытия обычно противопоставляется некой абсолютной действительности - в том смысле, что виртуальность является реальной действительностью, но реальным в несколько другом значении, чем мы привыкли понимать. Обычно виртуальность называют "мнимой" реальностью или придуманным миром. Но с другой стороны виртуальный мир реален - он действителен, прежде всего, по своим последствиям, он живет по Теореме Томаса. "Если ситуация мыслится как реальная, то она реальна по своим последствиям". Ведь действительно, мы знаем только тот мир, который дан нам в ощущениях, а виртуальный мир дает нам ощущения. Развитие компьютерных-технологий приведет к все большему втягиванию пользователей в сети виртуальной действительности. В обычную речь уже давно вошло понятие интернет-зависимости. В самом общем виде Интернет-аддикция расшифровывается как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". Большон количество Интернет-зависимых "живет" в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря привлекательным отличиям реального общения от виртуального. Основным фактором, благодаря которому явление получило большое распространение, является анонимность человека в Сети, завораживающия свобода от многих факторов действительной жизни: будь-то мораль, закон, воспитание и т. Д. Замена личности, перекодировка ее ориентиров давно волнует ученых.

      И если проблема воздействия интернет-общения довольно подробно освещана в научной литературе. То проблема искажения зрительного восприятия объекта посредством демонстрации объекта через монитор компьютера, освещана еще не полностью. Будучи физиком по образованию, я смотрел на эти вопросы с определенной долей скепсиса. А на досуге я занялась созданием собственной виртуальной галереи. Занятие интересное и очень увлекательное: знакомишься с художниками, чтение специальной литературы. Но... Но в процессе своей деятельности я заметила странную вещь: мне все меньше и меньше нравятся "живые" оригиналы. Они кажутся бледными слепками своих блистательных интернет-близнецов. Сначала я заметила это по произведениям в моей виртуальной галерее. Затем я специально "пробежалась" по сайтам всемирно известных галерей: Третьяковка, Русский музей (кстати, очень красивые сайты). Поехала в Пушкинский. И ужас! Мне грустно, все кажется блеклым, пресным. Может быть мы стоим на границе бездонной интернет действительности? Тут возникает аналогия с заманчивостью интерне-общения. Картина на мониторе кажется ярче, насыщенней. 

     Существует такая пищевая добавка - глутомат натрия. В чистом видеэто вещество не имеют ни вкуса, ни запаха, но усиливает вкус любого блюда. "Чудо-приправа" позволяет сэкономить на натуральном мясе, птице, рыбе, грибах, морепродуктах. В блюдо добавляется несколько измельченных волокон натурального продукта или даже его экстракт, оно щедро перемешивается с усилителем, и получается "натуральный" вкус. Вероятно свет, испускаемый монитором увеличивает прелесть настояцих картин. Картина на экране становится источником излучения. Как новогодняя гирлянда привлекает малышей, так монитор компьютера притягивает взрослых людей. (Этим же можно объяснить и популярность электронных фоторамок). А еще идти никуда не нужно, деньги тратить не нужно, долго ходить по залам тоже не нужно. Красота. Так же как и виртуальное-знакомство: поговорили, разбежались без всяких взаимных претензий. И если уже много говорят об опасности чрезмерного интернет общения, то мало кто обращает внимание на опасность виртуального восприятия искусства. Здесь прослеживаются сразу два аспекта: вроде бы происходит обеднение зрительного восприятия ( даже при самом хорошем воспроизведении изображения на экране происходит искажение палитры, скорее всего искажение истинного размера изображения, потеря мелких, но очень важных с художественной точки зрения подробностей), так как любая копия всегда хуже оригинала, а с другой стороны, происходит привыкание к яркому образу, чем-то это схоже с наркотической зависимостью: мир становится ярче, привлекательней, но заканчивается такая зависимость обычно печально. И это же касается и музыки: мы слушаем музыку в mp3 формате, очень выгодном с технической точки зрения, но очень обрезающем дополнительные гармоники реального звука, которые делают музыку искусством, а не набором механических звуков.

Я не против технического прогресса, но давайте с его помощью не будем обделять свое восприяти. Слушать хор Минина желательно все же в зале, а не при помощи наушников. Иногда надо смотреть на полотна великих мастеров, а не смотреть на светящийся образ, где есть свет, но нет содержания. Общаться лучше с людьми - не с Никами или аватарами. Да и лучше есть красный помидор с поля, чем крашенную зубную пасту с глутоматом натрия.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: