Прорыв
Поколение монстров должно уйти. Чему можно научиться у людей, которые
говорят: "Ты должен идти утром в школу, быть хорошим мальчиком, а потом
ты вырастешь, женишься, обзаведешься детьми, и все у тебя будет хорошо…"
Новое поколение
хочет вырваться из материальных ограничений и войти в поле информации, в
океан сил, к тому, что лежит за гранью повседневного существования.
Мы пытаемся втиснуть в них то, что привыкли считать нужным и полезным, но
они, как будто, хотят чего-то другого, того что мы не можем им дать, ведь мы
- продукт старого мира, время которого подходит к концу.
Наши ценности, уклад нашей жизни, плоды нашего труда - далеко не идеальны.
Нам нечем гордиться и нечего ждать от детей любви и уважения априори.
Необходимо понять их нежелание оставаться в построенном нами лживом
мире и помочь им найти свой собственный путь. Это единственный шанс сохранить
связь с новым поколением и не оказаться ненужным балластом на его корабле.
Вырастить человека
Так получилось, что мы не учим ребенка быть
человеком. Мы учим его ходить, говорить, одеваться, учим читать и
считать, даем ему немного научных знаний, учим содержать себя и
прилично держаться на людях. Но мы не говорим с ребенком о том, кем он должен
стать в своей
жизни.
Он вырастет, приобретет профессию, обзаведется семьей. Но кем и каким он
будет, как человек? Об этом мы не говорим, а ведь это и есть самый
главный вопрос воспитания.
Нас и самих не научили быть "людьми", не объяснили, как формируются
наши желания, что нами движет, в чем мы свободны, а в чем нет. Мы не знаем
законов, управляющих человеком и обществом, не понимаем принципов
своего развития.
И общество в целом, и каждый отдельный человек движутся в своем развитии, но
как и куда? Необходимо внести ясность в эти вопросы. Понять это самим и
объяснить нашим детям, чтобы помочь им сознательно строить свою жизнь.
Окружение ребенка
Каким является окружение ребенка сегодня, таким он сам будет завтра. Чтобы
правильно воспитать маленького человека – надо создать для него подходящее
общество, от которого он мог бы воспринять правильные примеры.
Пример действует без слов, ибо наблюдаемый ребенком вариант поведения, со
временем, записывается в его сознании, как норма. Так формируется личность.
Поэтому, так же и детские книги, фильмы и игры в которые играют дети, должны
быть созданы так, чтобы оказывать на них положительное влияние.
Человека формирует окружение,
поэтому главное в школе – это не стены, не учителя и не учебники, а
благотворное детское общество, к которому каждый ученик чувствовал бы
привязанность и хотел бы быть его частью. Тогда зависть и честолюбие – эти
естественные человеческие качества – пробудят в ребенке дух здорового
соперничества, и он сам захочет стать лучше. Нам не придется его
подталкивать, убеждать и указывать ему, как поступать.
Важно чтобы человек с детства чувствовал себя частью общества, чтобы понимал,
насколько он связан с другими людьми, как он от них зависит и как сам может
повлиять на них. Этим мы избежим многих проблем, сопряженных со вспышками
агрессии, насилия и террора.
Не стоит указывать ребенку: "поступай так, а не иначе!" - приказами
дрессируют животных, но не воспитывают людей. Формирование человека
– это накопительный процесс. Все впечатления, которые получает ребенок: от
родителей, от других детей, от книг и фильмов, от телевизора и интернета –
накапливаются в его сознании и постепенно формируют стереотипы его поведения.
В связи с этим мы, родители, должны требовать от всех каналов СМИ, под
влиянием которых находится человек, ответственного отношения к тому
воздействию, которое они оказывают от нас. Мы не можем от них отключиться и
не можем позволить им формировать нас и наших детей так, как они это делают
сегодня.
|