Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 26 декабря 2011, в понедельник, в 08:48. С того момента...

354
просмотра
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Общество знаний

Автор: henk
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Классические вопросы Канта: "Что я могу знать? Что я должен делать? На что могу надеяться?"


Цель образования – формирование квалифицированного потребителя. Так считают "властители умов", определяя развитие образования, его цели и, разумеется, финансирование. 

Образование делится на два вида: элитарное и эгалитарное. Первое - это система частных школ и университетов для богатых и управляющих. В принципе, она ориентирована на "изготовление" будущих руководителей мира, тех, кого называют "социально значимые люди", то есть имеющие влияние в обществе. Национальная элита. "Шишки" - так их называли в советские времена.
 
И второе, эгалитарное – для всех остальных, составляющих ту массу, которой можно с успехом управлять. Таким образом, разделение образования приводит ко все более углубляющемуся расслоению общества.
 
Для чего мы обязываем детей учиться, заставляем их? Потому что они не понимают, на чем стоит мир, в котором они живут, как он функционирует. Мы наполняем детей знаниями, как существовать в обществе, как добиться индивидуального успеха, как выглядеть красиво, быть образованными, умными и так далее. Как заработать, короче.

В XVIII веке сформировалась модель экономического развития - научно-технический прогресс. Нажива стала главной целью жизни. Ее вирус заразил и школы, и университеты. Они перестали быть институтами, некогда игравшими важную социальную роль, и становятся бизнесами, главная цель которых – получение прибыли.

Сегодня мы дезориентированы. Уклад жизни поменялся, связующим средством стала информация. Но институты остались те же. Более того, из-за несоответствия своему времени они превратились в рассадники самого плохого, что это время несет: наркотики и побои, унижение и пустое времяпровождение. Поэтому многие, заканчивающие школы и университеты, становятся скорее выкидышами, чем выпускниками. 

Чтобы говорить о лучшем и более высоком уровне нашей жизни и познания мира, мы нуждаемся в знании, которое может объяснить прогресс и регресс, светлые и темные стороны бытия, направление и цель эволюционного процесса. Мы должны учиться естествознанию. Кроме природы – это знание своего естества, сути.

Мы также должны изучать систему, в которой существуем. Понимать, видеть всю ее программу и связи, знать, какая между нами зависимость, что мы в силах изменить, а что нет. Такое образование называется общим, потому что соединяет нас в одно целое. 

Однако наше эго против такой связи, поэтому развивается узкое, специализированное образование, когда становится неважным, ненужным приобретение знаний в тех областях, что меня не интересуют. Жернова специализированного образования перемалывают каждого, отдаляя нас от изучения глобальных законов природы, делая эгоцентриками.

Мы меняемся только тогда, когда понимаем, в каком мире мы живем, какие факты им "крутят". Поэтому образование не должно ориентироваться на успех и личную выгоду, но давать фундаментальные знания мира, его законов и свойств, его парадигму, его развитие и цель. Такое образование делает человека человеком, ведь он знает то, что необходимо знать для правильной жизни в согласии с природой и друг с другом. Тогда образование на самом деле становится народным, не элитарным. 

Мы все чувствуем, в каком глобальном кризисе находится наше совместное существование. Словно природа умышленно усложняет нашу жизнь и "хочет" привести нас к какой-то точке, из которой возник бы вопрос: "Что делать?" И это вопрос уровня Канта. Однако, находясь в повседневной суете потребления, мы не задаем себе этот вопрос, он просто не возникает. Откуда ему взяться, если человеку хорошо? Поэтому кризисы приходят волнами. Один заставит несколько человек задуматься, другой – уже тысячи, третий – миллионы. Будут и миллиарды скоро встревожены...
 
Мы с упрямством, достойным лучшего применения, строим наше образование в направлении изучения способов постоянного получения излишеств. Мы к ним привыкли. Поэтому мировая система образования по-прежнему готовит ремонтников системы, отжившей свое, и пока мы чиним одну ее часть, ломается другая.

Ученые и социологи видят, что необходимо свести потребление к необходимому, но что делать с желанием, которое требует своего? Как можно "заткнуть" себя? Никак. Только если у человека возникают вопросы о смысле жизни, ее цели, желание понять законы, по которым живем, то это может изменить все. Поэтому образование, построенное на достижении этого уровня развития, способно создать новое человеческое общество, готовое согласовать свое поведение с законами природы.

 

Влад Рутус

 

Общество знаний

Источник: Интернет газета "Единый мир"

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Валерий Ушаков   6 г. назад

Между прочим, лучшая в мире жизнеутвреждающая сущность Конституции России образца 1993 года, как раз узаконила абсолютное право человека на жизнь.

Следовательно, сущность обязательного государственного просвещения всех граждан России преполагает практическое освоение содержательного знания методического смысла абсолютного права человека на жизнь.

Для справки, абсолютное право человека на жизнь было открыто создателями римского права во втором веке до нашей эры.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.