Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 6 июля 2008, в воскресенье, в 17:52. С того момента...

1240
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Фестиваль симфонических оркестров мира

Автор: grundbik
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Парад оркестров мирового уровня и дирижеров экстра-класса прошел в Москве уже в третий раз.

О фестивале

Парад оркестров мирового уровня и дирижеров экстра-класса прошел в Москве уже в третий раз. Его организатор — Ассоциация руководителей симфонических и камерных оркестров России (АСКОР) — поставила перед собой цель: создать сообщество, в котором музыканты смогут обменяться опытом. Для российских оркестрантов это особенно важно: как показывает практика, они по большей части живут в замкнутом мире и не могут развиваться. Поэтому молодые, одаренные музыканты уезжают из своих городов искать счастья в столицах (к примеру, только в прошлом сезоне Волгоградский симфонический оркестр покинули сразу 20 музыкантов).

Об участниках

На предыдущих двух фестивалях выступили Израильский симфонический и Дрезденский филармонический оркестры, Симфонический оркестр Тосканини, Национальный оркестр Франции, Оркестр римской академии Санта-Чечилия и другие прославленные европейские коллективы. Нашу страну представляли Новосибирский симфонический и Уральский филармонический оркестры. В этом году состав участников был не менее яркий:

  • Бамбергский симфонический оркестр и маэстро Джонатан Нотт исполнили Симфонию №2 Брамса и Симфонию №3 Брукнера;
  • Ростовский симфонический оркестр под руководством Юрия Ткаченко представил «Жар-птицу» Стравинского и «Божественную симфонию» Скрябина;
  • Симфонический оркестр Шведского радио под руководством Лейфа Сегерстама исполнил «Море» Дебюсси, «Легенды Скал» Хуго Альфвена и Симфонию №2 Сибелиуса;
  • Лондонский королевский филармонический оркестр с дирижером Даниэлем Гати исполнил музыку Штрауса, Брамса и Бетховена.
  • Апофеозом фестиваля стала Симфония №6 Алексея Рыбникова. 45-минутное произведение в 4 частях исполнил Объединенный российский симфонический оркестр под руководством Валерия Гергиева.
О Рыбникове

Творчество этого композитора россияне начинают изучать с детства — по фильмам «Приключения Буратино», «Через тернии к звездам», «Усатый нянь» и многим другим. Рыбников создал не только музыку к сотне кинокартин и целому ряду спектаклей и опер (например, «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»), но и 5 симфоний. А в этом году написал шестую (причем, сделал это за 4 месяца, хотя такие крупные произведения обычно пишутся около года).


О «музыкальной сборной России»

Специально для исполнения этого произведения и был создан симфонический оркестр, в который вошли музыканты из 29 городов страны. В том числе — оркестранты Воронежской филармонии:

  • Анна Пожарская (скрипка);
  • Елена Мешкова (виолончель);
  • Алексей Корченов (контрабас);
  • Николай Бабушкин (фагот).
На прослушивании они показали себя очень достойно: Николай и Алексей получили первые голоса, а Анна и Елена разместились на вторых пультах. А после выступления музыканты поделились своими впечатлениями.

Анна Пожарская, концертмейстер Воронежского академического симфонического оркестра:
На сайте АСКОР выложили список произведений, которые нужно было подготовить к прослушиванию. Нам (скрипачам) достался довольно сложный отрывок из «Дон Жуана» Штрауса. В комиссии сидел Рыбников и Михаил Татарников — дирижер Мариинского театра, который, собственно, и разучивал с нами симфонию, готовил к встрече с маэстро Гергиевым.
Жили мы в пансионате Госфильмофонда, там же и репетировали. Рыбников каждый день приходил на репетиции, думал, корректировал партитуру. На третий день очень приятно было услышать от него: «Ребята, кажется, у нас получается. Я счастлив!». Приятно было услышать «у нас», мы ведь тоже принимали участие в создании симфонии. Оркестр — это большой инструмент композитора, но инструмент чувствующий и думающий, живой.
О самой симфонии говорить, наверное, неправильно, ее надо слушать. Мне показалась, что это музыка об истории нашей страны со всеми ее волнениями и перипетиями в первых двух частях. Третья часть — лиричная, напоминает молитву, а кода четвертой — в мажоре, похожа на просветление.
Очень приятна была забота организаторов о нас: концертмейстеры «мариинки» проводили мастер-классы, устраивали экскурсии. Мастера инструментов предлагали свои услуги, а это очень ценно — ведь в не каждом городе есть хороший мастер!

Елена Мешкова, концертмейстер группы виолончелей:
Виолончелистов просили представить отрывки из «Реквиема» Верди (в нем наиболее полно раскрывается звучание инструмента), из «Валькирии» Вагнера и из Восьмой симфонии Шостаковича. Перед прослушиванием волновалась, даже ходила слушать эти произведения в библиотеку. Ведь это уникальный шанс поработать с такими великими людьми, как Гергиев, поучиться у столичных музыкантов, послушать оркестры других стран.
Репетировали с утра до вечера, обсуждали текст и игру других оркестров. Всех впечатлил Шведский оркестр, а вот немцы играли очень уж камерно, неярко. В Европе уже совсем другая техника, а мы даже не знаем о последних тенденциях. Очень полезны были мастер-классы, для нас это курсы повышения квалификации. Интересно было наблюдать за рождением новой симфонии: Рыбников написал ее специально для фестиваля, то есть до нас ее никто и никогда не слышал, включая самого автора. Причем, процесс создания симфонии не прекращался и во время репетиций, что-то добавлялось, менялись штрихи, акценты…

Николай Бабушкин:
Девиз фестиваля — «Для музыкантов», и это было действительно так. Для нас проводили не только мастер-классы, но и составили культурную программу. Я был в «Геликон-опера» на невероятном спектакле «Лулу» Берга. В России это единственный театр, поставивший это сложнейшее произведение с невообразимой партитурой и атональной музыкой.
Я был на мастер-классах у валторнистов и альтистов. Специально для фаготов ничего не было, но если музыкант — думающий человек, он всегда найдет полезное для себя. У альтистов рассказывали о звуковедении (это правильное построение музыкальных фраз, чтобы получалось цельное произведение, а не набор отдельных предложений), а у валторнистов — о дыхании и атаке (начале звука).
Возможность учиться — это очень важно: ведь наша школа духовиков и струнников сильно устарела. Чтобы получить место в приличном оркестре (даже в российском) музыканты едут учиться во Францию и Германию — в Европе обмен опытом происходит очень быстро.

Реплика от редакции:

Выяснилось, что среди всех музыкантов, присутствовавших на фестивале, у воронежцев самая маленькая зарплата. Хочется, чтобы ситуация изменилась, и их талант оценили не только в столице, но и в лучшем городе.

Дина Чиркова

Источник: Лучший Город

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


grundbik   16 г. назад

культурно!

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: