Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 5 декабря 2010, в воскресенье, в 16:29. С того момента...

1072
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Самые уважаемые компании в мире

Автор: Maks
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Какие компании, считаются самыми уважаемыми в мире

Второй год подряд американский журнал "Форчун" публикует любопытный рейтинг фирм, вызывающих наибольшее восхищение в мире.
На этот раз "любимейшей" названа "Дженерал электрик".
   В этом своеобразном конкурсе приняли участие 278 компаний, работающих в 21 отрасли мировой экономики. Во втором обзоре крупнейших мировых корпораций "Форчун" вводит новую систему оценки рейтинга компаний, схожую с той, которая была впервые апробирована журналом в марте нынешнего года, когда "Форчун" представил список "компаний, вызывающих наибольшее восхищение в
США". Респондентов просили назвать фирмы, которыми они
восхищаются больше всего, вне зависимости от отрасли экономики.
Корпорация "Дженерал электрик" получила наивысшую оценку. Далее названы "Кока-Кола", "Майкрософт" и "Дисней". Только пять из 25 компаний, вызывающих самые лучшие чувства, а именно: "Сони", "Тойота", АББ, "Даймлер-Бенц" и "Бритиш эйруэйз", не являются американскими.
   Все 278 компаний были оценены и отдельно по отраслям экономики и конкретному региону. Из 21 отрасли только в четырех американские корпорации не были признаны лучшими. Такие гиганты США, как "Джей. Пи. Морган", "Дюпон", "МакДоналдс", "Проктер энд Гэмбл", занимают первые места. А вот в автомобильной промышленности больше всего восхищаются японской "Тойотой"; нидерландская КЛМ названа лучшей авиакомпанией; британская "Ройал Датч/Шелл груп" - первой среди нефтеперерабатывающих корпораций, а швейцарская "Нестле" - лучшей в производстве продуктов.
   Опрашивались высшие руководители фирм, известные финансовые аналитики. Представителям различных отраслей экономики было необходимо оценить каждую компанию по девяти показателям: общее качество руководства, качество производимой продукции или предоставляемых услуг, уровень новаторства, долгосрочные перспективы роста стоимости акций, финансовая стабильность, степень социальной ответственности и использование корпоративных
активов, эффективность деятельности на международном уровне.
Окончательный итог складывался из среднего уровня оценок по всем девяти показателям. А для составления списка 25 компаний, вызывающих наибольшее восхищение в мире, "Форчун" попросил респондентов назвать пять лучших вне зависимости от отрасли экономики, в которой они работают. Таким образом, в список были внесены те, кто получил наибольшее количество голосов.
   В этом году не обошлось и без сюрпризов в распределении мест в некоторых областях промышленности. В компьютерной отрасли, ко всеобщему удивлению, корпорация "Майкрософт" опустилась на второе
место, пропустив вперед "Интел". Но она набрала больше всего очков за способность привлекать и развивать таланты сотрудников и поддерживать финансовую стабильность. "Нестле", напротив, передвинулась с третьего места на первое в производстве продовольствия, что, видимо, связано с расширением ее присутствия на мировых рынках, особенно в Северной Америке. А "Юнайтед парсл сервис" заняла первое место, опередив давнего конкурента в области доставки почты и грузов - компанию "Федерал экспресс". С
момента публикации первого списка "компаний, вызывающих
наибольшее восхищение в мире", экономический кризис сильно потряс мировой рынок, что привело к уменьшению прибыли многих транснациональных корпораций. Тем не менее больше половины корпораций - лидеров прошлого года сохранили свои позиции и в нынешнем списке.
   Большинство компаний - победителей этого года, по словам
представителя "Форчун" Джереми Кана, продемонстрировали свои возможности успешно работать в сложных условиях развивающихся национальных рынков. Например, "Дженерал электрик" смогла получить несколько крупных контрактов в Таиланде. В результате девальвации местной валюты, удешевления сырья и различных компонентов в Южной Корее производственные подразделения "Дженерал электрик" увеличили объемы закупок из этой страны.
Главная причина успеха смелой стратегии американской корпорации в том, что она потратила много лет на выработку политики, которая нравится исполнительным директорам и управляющим достаточно свободы для быстрого маневра при неожиданных изменениях на рынках.
   Опубликованный журналом "Форчун" рейтинг позволяет понять, что именно делает транснациональную корпорацию действительно лучшей.
Компания "Хей груп" провела собственные исследования
корпоративной политики 10 лучших фирм из списка "Форчун" и пришла к заключению: она серьезнейшим образом отличается от той, что проводится в средних компаниях. Приоритеты политики последних - уменьшение риска операций, безусловное соблюдение субординации,
поддержка начальника во всех начинаниях и соблюдение рамок бюджета. А "компании, вызывающие наибольшее восхищение", особо выделяют командную работу, сосредоточение внимания на потребностях клиента, хорошее отношение к сотрудникам, инициативность и новаторство. Руководители этих компаний придерживаются единой точки зрения на приоритетность корпоративной политики.
   Как и следовало ожидать, в списке "Форчун" нет ни одной
российской фирмы. Зато есть эталон, к которому нужно стремиться.

Источник: 04k.net

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: