Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 августа 2014, в пятницу, в 08:44. С того момента...

852
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Кран-манипулятор для грузовых автомобилей

Автор: Крановщик
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Кран-манипулятор позволяет не просто объединить в одной машине грузовик и автокран, но и обладает некоторыми особенностями, делающими этот вид спецтехники просто незаменимым в современном мегаполисе.

Кран-манипулятор в настоящее время считается отдельным видом спецтехники, но изначально он был придуман не просто в качестве «мини-автокрана», а как аксессуар грузового автомобиля.

А начиналась история КМУ (аббревиатура от крано-манипуляторные установки) после Второй Мировой войны в быстроразвивающихся странах Западной Европы и в Японии. Строительно-монтажные работы в стесненных условиях городов, где обычному автокрану просто невозможно было развернуться,  потребовало создания миниатюрных моделей автокранов.

Инженерная мысль пошла еще дальше – зачем использовать два автомобиля (грузовик и крановую установку), когда можно их объединить! Так возник кран манипулятор. Интересно, что такая крановая установка(сначала как идея, а затем и ее реализация) появилась совершенно независимо у европейских и японских разработчиков. Доказательством тому служит совершено разная конструкция КМУ японских и европейских моделей. Японский кран манипулятор имеет телескопическую стрелу. Название говорит само за себя – секции стрелы поочередно выдвигаются, как в старых телескопах или в подзорной трубе. Европейская крановая установка оснащена стрелой, которая называется «коленчатой» или «шарнирной». Такая конструкция напоминает сустав (отсюда ассоциация с коленом). Иногда азиатские модели кранов-манипуляторов (практически все крановые установки, производимые в Азии унаследовали японскую конструкцию) называют L-образными (по форме похоже на повернутую латинскую букву L), а европейские Z-образными (в сложенном положении похожи на латинскую букву Z).

Почему «манипулятор»? По определению – «Манипуля́тор — механизм для управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов». КМУ не просто миниатюрный автокран, а гораздо более функциональный механизм, вполне удовлетворяющий такому определению.

Т.к. обе модели крановых установок используют в своей работе принципы гидравлики, гидропривод, гидроцилиндры, то часто в качестве синонима КМУ используют слово гидроманипулятор, хотя это и не совсем верно.

Из краткого экскурса в историю и этимологию вернемся к более прозаичным вещам. Чтобы купить новый кран манипулятор вместе с шасси нужно потратить довольно крупную сумму, особенно, если речь идет наиболее популярных японских моделях фирм Tadano, Unic или Южнокорейской Kanglim. Но ведь кран-манипулятор, в отличие от автокрана не привязан к шасси, а значит, если приобрести саму крановую установку и грамотно провести монтаж на шасси грузовика, можно повысить рентабельность грузового автомобиля, превратив его в многофункциональный самопогрузчик! Здесь открывается еще одна возможность – использование б.у. гидроманипулятора, стоимость которого значительно ниже нового. Разумеется, тут нужно и правильно выбрать кран-манипулятор (особенно, если это б/у) и произвести монтажные работы, поэтому такую работу лучше доверить опытным специалистам. Зато преимущества монтажа КМУ на грузовик весьма ощутимы – приобретение б.у. крана-манипулятора окупается в течение года. Новая КМУ, возможно, начнет приносить дополнительный доход несколько позже, но ведь новая техника всегда лучше, чем б/у! Здесь уже выбор за покупателем, главное понимать, что услуга монтажа крановой установки обойдется намного дешевле покупки нового шасси.

увеличить увеличить Крановая установка южнокорейской фирмы Kanglim на грузовом автомобиле
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: