Статья добавлена 15 августа 2014, в пятницу, в 08:44. С того момента...
906 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Кран-манипулятор для грузовых автомобилей
Кран-манипулятор позволяет не просто объединить в одной машине грузовик и автокран, но и обладает некоторыми особенностями, делающими этот вид спецтехники просто незаменимым в современном мегаполисе.
Кран-манипулятор в настоящее время считается отдельным видом спецтехники, но изначально он был придуман не просто в качестве «мини-автокрана», а как аксессуар грузового автомобиля.
А начиналась история КМУ (аббревиатура от крано-манипуляторные установки) после Второй Мировой войны в быстроразвивающихся странах Западной Европы и в Японии. Строительно-монтажные работы в стесненных условиях городов, где обычному автокрану просто невозможно было развернуться, потребовало создания миниатюрных моделей автокранов.
Инженерная мысль пошла еще дальше – зачем использовать два автомобиля (грузовик и крановую установку), когда можно их объединить! Так возник кран манипулятор. Интересно, что такая крановая установка(сначала как идея, а затем и ее реализация) появилась совершенно независимо у европейских и японских разработчиков. Доказательством тому служит совершено разная конструкция КМУ японских и европейских моделей. Японский кран манипулятор имеет телескопическую стрелу. Название говорит само за себя – секции стрелы поочередно выдвигаются, как в старых телескопах или в подзорной трубе. Европейская крановая установка оснащена стрелой, которая называется «коленчатой» или «шарнирной». Такая конструкция напоминает сустав (отсюда ассоциация с коленом). Иногда азиатские модели кранов-манипуляторов (практически все крановые установки, производимые в Азии унаследовали японскую конструкцию) называют L-образными (по форме похоже на повернутую латинскую букву L), а европейские Z-образными (в сложенном положении похожи на латинскую букву Z).
Почему «манипулятор»? По определению – «Манипуля́тор — механизм для управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов». КМУ не просто миниатюрный автокран, а гораздо более функциональный механизм, вполне удовлетворяющий такому определению.
Т.к. обе модели крановых установок используют в своей работе принципы гидравлики, гидропривод, гидроцилиндры, то часто в качестве синонима КМУ используют слово гидроманипулятор, хотя это и не совсем верно.
Из краткого экскурса в историю и этимологию вернемся к более прозаичным вещам. Чтобы купить новый кран манипулятор вместе с шасси нужно потратить довольно крупную сумму, особенно, если речь идет наиболее популярных японских моделях фирм Tadano, Unic или Южнокорейской Kanglim. Но ведь кран-манипулятор, в отличие от автокрана не привязан к шасси, а значит, если приобрести саму крановую установку и грамотно провести монтаж на шасси грузовика, можно повысить рентабельность грузового автомобиля, превратив его в многофункциональный самопогрузчик! Здесь открывается еще одна возможность – использование б.у. гидроманипулятора, стоимость которого значительно ниже нового. Разумеется, тут нужно и правильно выбрать кран-манипулятор (особенно, если это б/у) и произвести монтажные работы, поэтому такую работу лучше доверить опытным специалистам. Зато преимущества монтажа КМУ на грузовик весьма ощутимы – приобретение б.у. крана-манипулятора окупается в течение года. Новая КМУ, возможно, начнет приносить дополнительный доход несколько позже, но ведь новая техника всегда лучше, чем б/у! Здесь уже выбор за покупателем, главное понимать, что услуга монтажа крановой установки обойдется намного дешевле покупки нового шасси.