Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 января 2011, в вторник, в 14:29. С того момента...

1229
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Жили-были дети, которых любили меньше деревьев

Автор: Анастасия
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вы когда-нибудь читали листовки или буклеты о вреде алкоголизма, наркотиков или опасности ВИЧ. А ведь на профилактическую макулатуру тратятся огромные деньги.

Сами медики признают, что эти бумажки никто никогда не читает, так как форма подачи изначально вызывает отторжение. Все делается исключительно для «галочки». 

Сами пропагандисты отмечают, что речь идет не о качестве, а о количестве листовок. Никого не волнует дизайн. За качество не хвалят. Отметят только масштаб охвата. То есть пусть лучше триста тысяч бумажек будет отправлено через полминуты в мусорное ведро (система абсурда), чем семь тысяч граждан прочтут буклет «от корки до корки», а потом еще и несколько раз перескажут своим знакомым.. И она работает не только в медицине, но и в образовании.

К примеру, пришла в школу разнарядка, что к такому-то числу подготовиться к борьбе с наркотиками. Тут же выявляются дежурные «Пикассо», которым за положительную оценку все это поручается. Ни о каких-то там личных убеждениях или внутреннем искреннем гражданском негодовании речи и не идет. Рыночные отношения в чистом виде.

Кстати, сами были свидетелями, когда готовили буклет ко Дню города с сочинениями школьников о любви к родному Новороссийску. На первом литературном творении даже слеза выступила. Это ж надо, какие молодцы! Сколько чувств! Как свой город любят! На втором сочинении слезы подсохли. А после того, как один и тот же текст прочитали в двух третях из представленных работ, прошиб истерический смех. Все просто. Экономика начинается в школе. Ты мне ставишь отлично, а я тебе напишу все, что пожелаешь (благо книжек в библиотеке много с трудами местных литераторов).

Как же тогда заинтересовать детей? Вызвать эмоции? Явно не скучным учебником или методичкой. Все эти хитрости давным-давно известны. Ранетки, Смешарики, Леди Гага, эмо, готы и т.д и т.п. Нестандартность преподнесения информации, креатив и яркие журналы с шокирующими картинками. Почему шоу-бизнесу эти методы позволительны, а здоровой пропаганде нет? Знания должны включать мозги, а не усыплять!

Яркой, хотя и замаскированной, рекламе вредных привычек государство противопоставляет  невзрачные и тупые аргументы на газетной бумаге. Полагая, что это сбережет детскую психику. Но любой родитель знает, что никогда у детей (в любом возрасте) не вызывала интереса занудная книжка с неинтересными картинками. Чиновники переживают за неокрепшую психику ребенка? О чем речь? Основной источник информации для подростка - интернет и телевидение. Если послушать, о чем говорят  в подростковых сериалах, то возникает ощущение, что родители готовят своих детей для поступления в университет только для того, чтобы они получили возможность переспать со всей общагой и научиться правильно «снимать» обеспеченных секс-партнеров. А судя по содержанию фильмов, складывается впечатление, что перед телевизором сидят исключительно маньяки, которые в подробностях должны знать, как лучше убить и расчленить соседа.

Никого не волнует, что молодежные сериалы подсадили ВСЕХ(!) подростков РФ на слегка модифицированный классический мат «пипец» или «копец», цинично полагая, будто зрители не знают настоящего звучания. То, что транслируется круглосуточно для наших детей не идет ни в какое сравнение с аргументами, выдвигаемыми против работы, направленной на оздоровление психики.

Последнее время чиновники уповают в своих докладах на инициативу «снизу». Как специалист «снизу», а именно как представитель Информационно-Аналитической Ассоциации Юга - организации не имеющей отношения к бюджету - введу в курс дела.

Два года назад к нам в офис пришли добровольцы местной организаций по реабилитации  наркозависимых. Ребята создали коммуну, в которую могли обратиться любые наркоманы с просьбой помочь избавиться от зависимости. Многим удалось помочь. Однако, по их рассказам, власть города изо всех сил делала вид, что их не существует. «В городе проблемы наркомании нет! Значит и реабилитационных центров быть не может».

Мы сначала отнеслись с недоверием. Ведь существует серьезный пункт в бюджете по профилактике... Но через некоторое время испытали это отношение на собственном опыте.

Прошлой весной мы совместно с высшими и средними учебными заведениями края подготовили к выпуску «Каталог абитуриента – 2010. Только лучшее!», который собирались бесплатно вручить всем выпускникам Новороссийска, Геленджика, Анапы и других городов Черноморского побережья. Учитывая, что справочник предназначался для наиболее подверженной негативному влиянию аудитории, Информационно-Аналитическая Ассоциация Юга решила поддержать проект «Первого канала «Общее дело». Поэтому мы разместили в справочнике информацию патриотического характера о вреде алкоголизма. Для большей убедительности хотели вложить в журнал диск с видеоматериалом, предложенным Первым каналом для тиражирования (документальные фильмы о том, как влияет алкоголь на все наши органы). Для реализации идеи нам потребовалось всего 3000 чистых самых дешевых дисков, на которые мы собирались записать фильм.

Велико же было наше изумление, когда во всех организациях и инстанциях нас настолько пренебрежительно отфутболивали, что это выглядело более чем возмутительно.

Обратившись в приемную депутата ЗСК С.Н.Ярышева, курирующего работу фонда «Родители против наркотиков», выпускающей дорогую глянцевую газету о зарядке на берегу моря, мы в буквальном смысле испытали шок. Помощник депутата самым циничным образом нам сказал: «А зачем с алкоголизмом и наркоманией бороться? Это же естественный отбор. Выживут только те, кому надо». Вот так!

О каком естественном отборе могла идти речь, если наши потенциальные читатели -выпускники 9 и 11 классов? Большинство из ребятишек отраву еще даже не пробовали.

Мы поняли так, что «те, кто надо» просто использовал деньги не по назначению. Публикуя примитивную информацию о работе спортивных секций на дорогой бумаге в форме, не интересной для подростка… Конечно же для галочки это очень нужно. Не будем углубляться в депутатские растраты… Не о том речь, да мы и не компетентны.

Но время идет, а ума не прибавляется… Многократно услышав от Президента, что надо бороться с наркоманией новыми методами, мы как революционеры взялись за дело, осознавая, что под социальный проект ни одна компания рекламных денег не даст. То есть: зубы на полку, пояса потуже, и… во имя светлого будущего! На наш взгляд мы создали то, что с удовольствием стали бы читать не только подростки, но и их родители. Кроме того, проведя некоторые эксперименты с читателями, выяснилось, что так оно и есть. Договорившись с типографией, что они нам напечатают 7000 экземпляров (только для старшеклассников, а этого очень мало!) за самую минимальную цену - 210 тысяч рублей за тираж, бросились на поиски спонсоров. Написав стопку писем с просьбой о поддержке социально-значимого проекта в сумме 20-30 тысяч (как говорится, с миру по нитке), отправились в приемные генеральных директоров и президентов компаний. Однако очень скоро выяснилось, что проникновенные речи ни Президента, ни Премьера ситуацию ни на миллиметр не сдвинули.

Многие крупные даже в масштабах страны организации (Новороссийское морское пароходство, Морской торговый порт, Новорослесэкспорт, Росморпорт, Новоросцемент и др.) отвечали самым примитивным образом: «Денег нет!». Некоторые, правда, добавляли, что если администрация города скажет, тогда может быть… Как будто необходимо сначала сторговаться. Простая гражданская позиция никого не устраивает. И это несмотря на то, что некоторые из них как родители, оказавшиеся в тяжелой ситуации, сами пострадали.

Удивительно! Речь шла о мизерной для их бюджетов сумме – 20-30 тысяч рублей.

Заметим, что одно молодое дерево из тех, которые постоянно высаживают на нашей Набережной столько же примерно стоит. Может быть, система откатов позволяет зеленеть городу? Не известно. Известно, что у города вместе со всем его крупным бизнесом вместе взятым не нашлось денег на 5 деревьев. Именно тех деревьев, которые заставят расцвести из наших 7000 детей цветы. Люди-сорняки, наверное, удобнее.

Огромное спасибо Черномортранснефти! Всегда помогают. Забота о детях для них - на первом месте. Сразу перевели на счет Управления образования 50 тысяч. А там… Как в Бермудском треугольнике. В октябре перевели деньги, а в конце ноября нам сообщили, что они из-за нас не могут оприходовать деньги «Новороссметалла» (?!). Мы пытались объяснить, что деньги - от «Черномортранснефти» и даже платежки показывали. Но в бухгалтерии были категоричны.  В результате нас поставили в такие условия, что деньги мы так и не получили. Они просто обнулились к концу года. Хотя неизвестно, обнулились ли так как нам сказали, или такая же «непонятка», как с названием организации спонсора.

А для большей убедительности «завернули» всю нашу работу. И самое удивительное, что отказ был преподнесен нам как спасение. Если бы не они, специалисты по детской психологии, нам бы припаяли штраф на триста тысяч, если не больше, как сообщила нам руководитель экспертной организации. Так что сидите и не высовывайтесь, а то не мы вам, а вы нам по двойному тарифу должны будите.

Аргументы были сногсшибательные.

Оказывается, про муравьев-наркоманов (биологический факт) подросткам говорить нельзя! Мы этим самым внушаем, что в природе наркотики обычное дело. Оказывается, мы не о гибели целого государства муравьиного говорили, а о том, что наркотики доступны всем.

Оказывается, публиковать фотографию изображающую двух беззубых малолетних дегенератов нельзя, так как показываем, что им живется очень хорошо и они счастливы. Кроме того, некоторые могут узнать в них соседа, а это ранит психику.

Оказывается на обложке нельзя печатать в виде сравнения нормальных людей и опустившихся. Во-первых, это устаревшая методика. А во-вторых, портреты бомжей служат рекламой, за которой многие потянуться. Абсурд! Если не сказать, чушь!

А про «сколовшихся и скурившихся» звезд шоу-бизнеса вообще говорить нельзя! Они послужат самой главной наживкой, чтобы затащить молодежь в ряды наркоманов. И не важно, что мы показываем, как они выглядят сейчас.

Все говорят об инициативе снизу. Однако когда эта инициатива рождается, на ее пути - одни бюрократические стены, хорошо бы доходящие до смешного, а не до страшного. Оказывается, в управление образования позвонили «сверху» и повозмущались «пивным животом» с фотографии из статьи о пивном алкоголизме. Им это показалось крайне неэстетично (а может, себя узрели). И тут же противоречивое заявление о том, что ни в коем случае нельзя ставить фотографию девушки с кальяном к статье о вреде кальяна. Фотография красивая, значит это реклама и штраф из-за нее у нас будет не менее 100 тысяч.

Это еще не все пункты абсурда… Наши чиновники либо настолько боятся собственных недостатков, либо заинтересованы, чтобы ничего не менялось.

Если так обстоят дела, значит это кому-то нужно? Значит, нужно, чтобы в Новороссийске, где практически вся молодежь прекрасно разбирается в наркотиках, не было нормальной профилактики.

Новороссийск – пограничный город. Ни для кого не секрет, что и через нас тоже идут большие поставки в страну всевозможной «дури». Значит, намного важнее, чтобы дети не обидели сколовшегося соседа, чем его осудили и пожалели?.. Значит, городу нужнее безразличные прогуливающиеся в тени тех самых деревьев праздные парочки, чем здоровые, образованные и полноценные люди.

Так что никому эта инициатива снизу не нужна! Как и не нужно ничего снизу кроме налогов и взяток. Мы, как независимое СМИ, давно это понимали, но по наивности не представляли масштаб. Уже в течение трех лет мы пытаемся просто познакомиться с мэром. Мы-то, конечно, его знаем… Просто хотели пообщаться, чтобы согласовать некоторые действия. Мы выпускаем достаточно приличный бизнес-журнал, целый ряд молодежных проектов, интернет-портал и пр. Нашей работой город может гордиться. Однако, нас в приемной главы просто в грубой форме «отмораживают»  (извините, но это выглядит именно так). Саркастично добавляя, что без нас проблем навалом. Понятное дело, как отмечено в блоге Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, «Своим всегда находятся бюджеты, казенные или спонсорские. И пусть проекты своих будут неказисты или откровенно ущербны» http://www.medvedev-da.ru/blog.php?page=post&blog=Belkun_blog&post_id=196. (Это реакция на наше к нему письмо http://www.nrb.su/nrb/article/669).

Так что выгоднее посадить пять деревьев (которые приживутся ли еще на месте вырубленных живых – вопрос), чем «вправить мозги» семи тысячам подростков. Хотя, если по уму и при грамотном пиаре, Администрация Новороссийска с нашим проектом смело могла бы заявлять о себе на всю страну, как о самых заботливых руководителях. Ведь как отлично «выстрелил» Уголовный кодекса РФ в комиксах.

Все желающие почитать пропаганду в современном исполнении могут совершенно бесплатно скачать журнал «Жили! Были…» с нашего интернет-портала http://www.nrb.su/  по ссылке http://www.nrb.su/files/zb.zip и сделать его полезным для максимального числа людей. Делая поправку, что рассчитан он был на наш город. Но ведь жизненные ценности везде одинаковые…

 

Анастасия Воробьева

Информационно-Аналитическая Ассоциация Юга

Источник: http://www.nrb.su

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.