Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 декабря 2010, в четверг, в 23:46. С того момента...

1533
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Роланд Эммерих - немецкий режиссер в Голливуде

Автор: Alexander Steklov
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Роланд Эммерих - кинорежиссёр немецкого происхождения, один из немногих голливудских режиссеров немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.

Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру. В 24 года, будучи студентом, он снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку "Француз". В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина "Бегство во Вселенную" (немецкое название — Das Arche Noah Prinzip) стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. "Принцип" открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — "Золотого медведя". Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию "Centropolis Films".

После относительного успеха англоязычного фильма "Джоуи (Вступая в контакт)" (1985) о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга "Голливудские монстры" о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик "Луна-44" — о космической колонии преступников.

Фильм "Универсальный солдат" (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат элитного подразделения армии США, тела которых выкрадываются с поля боя во время сражений во Вьетнаме. Через десятки лет военные технологи реанимируют элитных мертвецов с помощью новейших биотехнологий, превращая их в киборгов — идеальных борцов с современным терроризмом. Как и фильм "Робот-полицейский" Пола Верховена на сходный сюжет, фильм "Универсальный солдат" имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.

Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента "Звёздные врата" (1994) — фильм, навеянный американскими макулатурными фантастическими романами, костюмными историческими эпосами 1950-х, передовыми работами современных египтологов. В фильме "День независимости" (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить "День независимости" накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли.

В 1998 году Эммерих попытался повторить успех "Дня независимости", перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение плохой экологической обстановки в мировом океане. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США. Рекламная кампания фильма началась за полтора года до премьеры, но фильм провалился в прокате, едва окупив свой бюджет.

Фильм Эммериха "Послезавтра" (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки ("День независимости", "Годзилла") соединяются с темой потери и обретения отца ("Патриот", "Джоуи"), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей "научной основе" и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу .

В 2008 году вышел новый фильм Эммериха "10 000 лет до нашей эры", продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль. 12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — "2012". Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы.

В данный момент Ролланд Эммерих снимет фантастический фильм "Зона", бюджет которого составит около пяти миллионов долларов. Об этом сообщает блог Heatvision. Картина будет посвящена вторжению инопланетян. Ее главными героями станут 50-летний журналист и 20-летний оператор.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.